Комиссия Татарстанского УФАС сочла, что ООО «Эльдорадо», ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», ООО «АШАН», ООО «Берингов пролив Дельта» нарушили пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (согласованные действия).
Анализируя рынок, антимонопольщики пришли к выводу, что эти сети являются наиболее крупными в границах Российской Федерации и в совокупности определяют (имеют возможность определять) общие условия обращения товара (электробытовой техники) на товарном рынке розничной реализации данной продукции в границах РФ.
«Существенные розничные наценки, устанавливаемые торговыми сетями (а это от 20 до 70%), в конечном счете, ведут или могут привести к установлению розничных цен на реализуемую продукцию (электробытовую технику), невыгодных потребителям», – констатировал заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Иван Щербаков.
Почему так получается? Дело в том, что в договорах, заключенных торговыми сетями, есть коммерческие условия о выплате в пользу торговой сети всевозможных вознаграждений (премий) в процентах от достигнутого оборота, оплате входных бонусов и т.д. Поставщики объяснили антимонопольщикам, что покрываются все эти расходы зачастую за счёт прибыли предприятия, что ведет к снижению уровня его рентабельности. (по данным опроса уровень рентабельности деятельности поставщиков не превышает 10%).
Таким образом, действия торговых сетей ущемляют интересы поставщиков в части снижения уровня рентабельности их деятельности и не могут не сказаться на розничных ценах.
Рассмотрение дел назначено на 3 февраля, сообщает пресс-служба Татарстанского УФАС.
Смотрите также:
- Прокуратура проводит проверки в РТ по факту роста цен на продукты →
- Крупнейшие торговые сети Казани завышали цену на гречку →
- УФАС по РТ: местные сахар и гречка могут подешеветь →