Деловой завтрак «Инвестиционный потенциал Дальнего Востока. Развитие инфраструктуры» прошел 20 ноября в рамках форума «Россия зовет!».
Участники обсудили реализованные Правительством РФ меры, направленные на развитие региона: внедрение механизмов территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивостока (СПВ), формирование туристических кластеров, дополнительные меры поддержки. Вместе с тем, по мнению участников, необходимо модернизировать инфраструктуру для улучшения качества жизни населения.
«Решением может стать активное привлечение бизнеса к финансированию модернизации инфраструктуры, в первую очередь, через использование механизма государственно-частного партнерства. Этот механизм уже зарекомендовал свою эффективность при реализации проектов в социальной и медицинской сферах, дорожном строительстве, - отметил руководитель департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал Олег Панкратов. – При этом на сегодня в России частных средств, которые могут быть инвестированы в реализацию инфраструктурных проектов, больше, чем существующих проектов. Поэтому, я уверен, что рынок продолжит развиваться и довольно крупные инвестиции будут привлечены уже не только столицами, но и российскими регионами».
Сергей Тырцев, первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, отметил, что из 20 ТОР на Дальнем Востоке три носят туристическую направленность. Это территории опережающего развития «Камчатка», «Горный воздух» и «Комсомольск-на-Амуре».
« Также в рамках государственных мер поддержки на Дальнем Востоке действует механизм электронной визы, который упрощает туристам из 18 стран посещение Дальнего Востока. Кроме этого, в сентябре была принята Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, и в ней учтены предложения Минвостокразвития. Такие как, развитие круизного туризма, распространение режима TAX FREE, а также создание условий для привлечения инвесторов в отрасль – вот наши первостепенные задачи. Мы совместно с другими органами власти уже работаем над тем, чтобы данные мероприятия были реализованы в ближайшее время».
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь предложил объединить усилия дальневосточных регионов для создания отдельного круизного маршрута между портами Сахалина, Приморья и Камчатки с последующим их присоединению к транс тихоокеанским круизным линиям.
«АТР - один из наиболее динамично развивающихся регионов круизного судоходства в мире, показывает устойчивый рост пассажиропотока, увеличение количества судов, - добавил Петр Паринов, - заместитель генерального директора Инфлот Ворлдвайд Рус, - Порты Дальнего Востока имеют огромный потенциал для развития туристического направления и включения в маршруты круизов. Для этого необходима современная инфраструктура, как портовая (причалы, пассажирские терминалы), так и туристическая (наличие транспорта, гидов, мест посещения)».
На правах рекламы.
Смотрите также:
- Алексей Кудрин предложил объединить Казань с Ульяновском и Самарой →
- Опубликовано послание президента Татарстана Госсовету РТ →
- В проекте ВСМ Москва-Казань может участвовать Испания →