175-я школа: проблемы у подростка может увидеть педагог – Ирина Волынец

11 мая 2021 года многие школьники спасались от выстрелов, прыгая с третьего этажа. © / Венера Вольская / АиФ

«11 мая  2022 года – год со дня страшной трагедии в казанской гимназии №175, которая изменила жизнь многих людей (в этот день вооружённый выпускник гимназии напал на учителей и детей). Важно, что за это время в правительстве России и Татарстана проанализировали причины произошедшего, выработали новые меры, защищающие жизнь и здоровье детей и работников школ и детсадов, - рассказала «АиФ-Казань» уполномоченный по правам ребёнка в РТ Ирина Волынец. - В Казани на обеспечение безопасности школ, детсадов и других образовательных объектов на 2021–2022 годы выделили порядка 1,8 млрд рублей. Новое оборудование, которое установили в школах, было одобрено Росгвардией Татарстана». 

   
   

После трагедии многие учреждения оснастили металлорамкой, тревожной кнопкой, камерами видеонаблюдения, механизмом экстренного оповещения, а также модернизированной пожарной и охранной сигнализацией. Организован усиленный пропускной режим.

Проводится разъяснительная работа с педагогами, детьми, родителями. В частности, разработаны правила по действиям при чрезвычайной ситуации.

«Большая ответственность ложится на наших педагогов, классных руководителей, которые ежедневно общаются с ребятами, и у них есть возможность вовремя увидеть и разрешить проблемную ситуацию, которая может спровоцировать подростка на насилие, - подчеркнула Ирина Волынец. - Этому вопросу также уделяется значительное внимание в республике. За прошедший со дня ЧП в школе год выросла и профессиональная компетенция наших педагогов-психологов».

Аппарат уполномоченного по правам ребенка в РТ вносит свой вклад в обеспечение психологической безопасности в школах, ведь дети имеют право на благоприятную обстановку во время обучения.

Для сглаживания конфликтов между участниками образовательного процесса аппаратом уполномоченного по правам ребенка в РТ разработаны памятки для педагогов и родителей, а затем направлены в адрес Министерства образования и науки РТ, в адрес глав муниципальных районов (городских округов), родительской общественности

Кроме того, дан старт проекту «Детская академия права»,  который разработан с учетом пожеланий школьников повышать свою правовую культуру, учиться технологиям, которые позволят им социализироваться в высококонкурентном мире, осваивать трудовые навыки.

   
   

 «Нужно также вовремя диагностировать ситуации буллинга (травли) в школах, способствовать профессиональному росту педагогов  в работе с трудными подростками, вовлекать детей (желательно с родителями) в значимый досуг, в том числе используя ресурсы Пушкинской карты», - отметила Ирина Волынец.