Ворота на детских площадках падают не только в Казани, но и в других населенных пунктах республики — только в Набережных Челнах дважды за последние три года, но, к счастью, это были не летальные случаи. А уж кто ведет счет происшествиям, связанным с незакрепленными качелями, перекладинами?
В других регионах ситуация не лучше.
Так, в 2011 году футбольные ворота стали причиной гибели детей в Краснодарском и Алтайском краях, а также в Томской области, в минувшем году СМИ сообщили о четырех случаях со смертельным исходом — в Приморском крае и Республике Марий Эл, Волгоградской и Тамбовской областях. Средний возраст погибших и пострадавших — 10-11 лет.
После очередной трагедии чиновники вновь и вновь бодро рапортуют о намерении (!) провести комплексную проверку спортивных площадок. Не отвечая на вполне естественный вопрос — а почему нельзя было этого сделать раньше? Опять надежда на русское «авось пронесет»?
Факты, когда за смерть ребенка на спортивной площадке кто-то привлекался к уголовной ответственности, единичны. Так, на Кубани директора школы признали виновным в том, что он не обеспечил выполнение работ по закреплению футбольных ворот, хотя был обязан это организовать. Приговор — два года реального лишения свободы.
Но зачастую следователи даже не могут установить, а кому вообще принадлежат футбольные ворота, кто должен следить за их закрепленностью и обеспечивать безопасность детей на территории.
В случае с казанским школьником Женей Терехиным вину списали на директора ДЮСШ, воспитанники которого пользовались футбольным полем. Который уже не сможет доказать свою правоту в связи со смертью.
В то же время директор школы № 165 Айдар Шамсутдинов не скрывает, что был в курсе того, что «ворота были неусточивыми, шатались, то есть имелась реальная возможность их опрокидывания». Он ограничился предупреждениями руководителя ДЮСШ о необходимости закрепить ворота и, видимо, посчитал свою миссию выполненной.
Не лишним будет отметить, что 36-летний Шамсутдинов является депутатом Казанской городской Думы, членом постоянной комиссии по делам молодежи, физкультуры и спорта.
Получается игра в одни ворота — когда «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Родители просят детей быть осторожными, а они — непоседы — гибнут или получают серьезные травмы из-за бездействия взрослых.
Булат Мухамеджанов, руководитель пресс-службы КПЦ |
Выход я вижу лишь в том, чтобы на деле, а не на бумаге провести проверку спортивного инвентаря, установленного на детских (школьных) площадках, и определить должностное лицо, которое должно обеспечивать безопасность конкретного объекта и нести ответственность в случае ЧП.
P.S. По решению суда школа № 165 выплатит отцу мальчика 600 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, а ДЮСШ — в три раза меньше. Тем сам представители Фемиды фактически признали, что администрация школы также причастна к трагедии.
Смотрите также:
- Правозащитники разочарованы тем, что Путин сказал только об экономических преступлениях →
- За смерть сына из-за упавших футбольных ворот отец получит 800 тыс. рублей →
- За что наказали казанских прокуроров? →