Заседание началось с опроса пострадавших, которые не пришли накануне. Мнения о поведении капитана Александра Егорова и мере его ответственности разделились.
Гульфира Нерзиева называет себя счастливым человеком. Потому что, поехав на «Булгарии» одна, никого не потеряла, а в числе спасенных оказалась, не умея плавать. По ночам женщина все еще видит, что пытается выбраться с тонущего судна.
Фариада Шагеева не сразу попала на плот, сначала пришлось долгое время держаться за веревку от него. Народу внутри было слишком много. Позже людей перераспределили по другим плотам.
- Плот спускал воздух, заполнялся водой, приходилось постоянно ее вычерпывать. Ситуация выглядела комично. Мы на Волге, рядом с Казанью, а помощи нет. Я не могу сказать, что получила глубокую психологическую травму именно от действий Егорова. Я потеряла близких в кораблекрушении. Сама лично купила эту путевку! Но капитан должен был нас увидеть! Там было огромное пятно мазута и оранжевые плоты средь бела дня! Как инженер, я допускаю, что возможно сухогруз не мог подойти, но нам стало бы легче, подай он знак.
18-летнему Владимиру Дмитриеву, спасшемуся вместе с отцом и братом, показалось, что «Дунайский-66» начал притормаживать. Молодой человек пояснил, что люди на его плоту уже были почти готовы начать грести к берегу.
Капитаны не приказывают друг другу
Сегодня давал показания и один из главных свидетелей – капитан «Арабеллы» Роман Лизалин. Он подтвердил факт переговоров с Егоровым.
- Это даже диалогом назвать нельзя, - пояснил Лизалин. – «Арабелла, ну что помощь нужна?» «Нет, отойди чуть дальше!». Я посчитал, что мы справимся своими силами, тем более мы уже начали готовить шлюпки. Кроме того, я прикинул, что если «Дунайский-66» начнет останавливаться, может покалечить людей. Что он делал в дальнейшем, я не знаю. Я за ним не следил.
Роман Лизалин подчеркнул, что его слова Егорову не следует расценивать, как распоряжение. Капитаны не имеют права приказывать друг другу.
«Арабелла» начала спасательную операцию. Шлюпки пошли в разведку, а теплоход остался на месте. Ведь точное место крушения на тот момент известно не было, и имелся риск повреждения для самого судна-спасателя. Лишь, когда матросы выяснили, где именно лежит «Булгария» и стали сажать в шлюпки выживших, «Арабелла» двинулась им навстречу.
- В то, что утонула Булгария, я отказывался верить, - рассказал Роман Лизалин. - Для меня это был кошмар. Я спросил по громкой связи человека, который находился на воде в спасательном круге (это оказался старпом): «Кто утонул?». Он крикнул «Булгария» утонула!». У меня по телу пролетели мурашки, и я понял, что ситуация серьезная. Когда начали поднимать людей, посчитал примерное количество спасенных и тех, кто мог быть на борту. Стало страшно. Вскоре ко мне прибежала медик, сказала, что двум пострадавшим требуется срочная помощь. Я связался с проходящим рядом метеором. Он их забрал. Жертв могло быть и больше. Когда мы заканчивали спасательную операцию, усилился шторм, и находиться на воде даже в шлюпках уже было опасно.
ПОСЛЕДНИЕ ФОТО ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ БУЛГАРИИ
Хотел остановиться, на судне готовили шлюпку
На вопрос, мог ли «Дунайский-66» оказать помощь выжившим с «Булгарии», Роман Лизалин ответил, что никогда не управлял подобными судами и не знает их инерционных свойств.
- Если ты ездил на «окушке», не знаешь, как себя «Камаз» поведет, - объяснил он. – Мне кажется, что капитан Егоров, если бы не смог оказать помощь сам, то постарался скоординировать кого-то. Отказываюсь верить, чтобы «Дунайский-66» прошел бы мимо. Я понял так, что он хотел попытаться остановить судно, чтобы спустить шлюпку. И выдвинуться в направлении людей. Поэтому я и попросил его отойти.
Давали показания и сыновья Александра Егорова – Владимир и Леонид, работающие на сухогрузе «Дунайский-66» мотористами. Один плавает с отцом 12 лет, второй – 7. Молодые люди рассказали, что на судне была поднята тревога. Команда стала расчехлять единственную шлюпку. Однако приказа капитана спустить ее на воду, не последовало. Старший сын Владимир заходил ненадолго в рубку и слышал диалог отца с Романом Лизалиным.
ОПЕРАЦИЯ ПО ПОДНЯТИЮ БУЛГАРИИ. ФОТО
Оба свидетеля видели оранжевые пятна на воде вдали. Разглядеть людей не смогли. Объяснили молодые люди и то, что подойти к терпящим бедствие было бы очень трудно. Чтобы спустить шлюпку, нужно было полностью остановить судно, а на это требовалось время.
О том, что произошло с Булгарией, на сухогрузе узнали лишь через несколько часов из телевизионных новостей.
В среду в суде должны заслушать показание капитана, который слышал в эфире переговоры Лизалина и Егорова. «АиФ-Казань» будет следить за ситуацией.
Александр Егоров не считает себя виновным. Репортаж с первого дня суда