Немногочисленные пассажиры не пострадали. Водитель высадил их, не доезжая до речного техникума, пытался самостоятельно погасить пламя. С пожаром быстро справились огнеборцы, но машину восстановить нельзя.
Спасатели не отрицают: произойди это ЧП в будний день, в битком набитом автобусе, расклад был бы другой, люди могли серьёзно пострадать.
«Это из ряда вон выходящий случай! - говорит главный инженер АТП-4 Гусман Зиятдинов. – Мы уже в этом году начинаем закупать новые автобусы: «НефАЗы» и «МАЗы», но только не китайскую технику!».
В АТП сейчас идёт служебное расследование, водители и кондукторы проходят специальный инструктаж. Впрочем, третью столицу России горящими «Голден Драгонами» и «Хайгерами» не удивишь. Это четвертый случай за последние два года. О возбуждённых делах на этот счёт не слышно. Но ведь и печально известная «Булгария» много месяцев ходила по Волге в жутким креном, не привлекая при этом к себе никакого внимания со стороны ответственных структур…
ФОТОГРАФИИ СГОРЕВШЕГО АВТОБУСА
Вот и происшествие возле Кировской дамбы не вошло даже в сводку ГИБДД.
«Там же не было ДТП», - объяснили «АиФ Регион» в пресс-службе ведомства. – Это не к нам!»
Где у него кнопка?
В управлении госавтонадзора признали: аварийность на транспорте в республике высока.
«По этому показателю транспортный комплекс Татарстана на третьем месте в Поволжье, – констатирует начальник госавтонадзора по РТ Борис Смирнов. - Если у нас на каждые 10 тыс. автобусов приходится 95 ДТП, то в Башкирии – 25, в Перми - 34».
Стремясь заработать, автобусы устраивают гонки на дорогах. С деньгами у АТП сложно. Ещё не рассчитались за взятые пять лет назад в лизинг машины, а затраты на их содержание с каждым месяцем растут. Обновить автобусный парк планируют только к Универсиаде. А пока приходится ездить на том, что есть.
Сгоревший «Голден Драгон» в свой последний рейс вышел в рабочем состоянии, уверяют в МУП АТП-4. Между тем, дознаватели МЧС причиной несчастного случая называют неисправность двигателя, узлов и механизмов транспортного средства.
ФОТОГРАФИИ СГОРЕВШЕГО АВТОБУСА
Проблему «АиФ Регион» озвучил в прокуратуре республики. Проблему с состоянием общественного транспорта взял на контроль прокурор Казани Ильдус Нафиков. Но пока суд да дело, пассажирам всё же стоит учиться методам экстренной эвакуации из «краснобусов»: узнать, где кнопка аварийного открывания дверей и как выбить стекла, чтобы быстро выбраться наружу. Да и сзади лучше на садиться – как известно, в китайских автобусах третьей двери нет.
Смотрите также:
- Сбивший четверых пешеходов автобус не имел права выходить на этот маршрут →
- В Казани каждое десятое ДТП происходит с участием автобусов →
- Почему Казани не хватает автобусов? →