Предварительная расшифровка «черных ящиков» ЯК-42: дело не в двигателях

   
   

До момента столкновения с маяком двигатели самолета были исправны

На данный момент по результатам анализа «черных ящиков» совершенно точно установлено, что до взлета двигатели работали в исправности. Поэтому бывший шеф-пилот Михаила Горбачёва и Бориса Ельцина, заслуженный лётчик гражданской авиации Владимир Потёмкин высказывал порталу Firstnews мнение о том, что во время взлета в двигатель могло что-то попасть (например, птица). И соответственно, повлечь сбой в его работе. Эта версия прорабатывается.

По другой (не подтвердившейся) версии главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, у судна был неисправен стабилизатор (аэродинамическая поверхность, обеспечивающая устойчивость самолета в полёте). Як-42 после взлётной полосы не мог оторвать нос от поверхности и «пропахал» на основных стойках ещё 400 метров. Однако пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полётов, принимавший участие в расследовании многих катастроф, кандидат технических наук Владимир Герасимов отсек это предположение:

- Честно говоря, я грешил на стабилизатор, потому что самолёт долго не мог оторвать нос от полосы. Однако стабилизатор был установлен во взлётное положение, и закрылки были выпущены, я теряюсь в догадках.

Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов: «Я на сто процентов уверен, что дело не в топливе»

В интервью газете «Взгляд» Олег Смирнов опроверг мнение о некачественном топливе самолета.

- Я на сто процентов уверен, что дело не в топливе. Есть фундаментальные правила. При взлете в точке принятия решения (для Як-40 это около тысячи метров) командир корабля должен решить: или продолжать взлет, или, если он не достиг нужной скорости, прекращать взлет, пока ему еще хватает впереди лежащей взлетно-посадочной полосы. Если по каким-то – неважно каким – причинам ты не можешь взлететь, ты прекращаешь взлет, останавливаешься до конца ВПП, заруливаешь на стоянку и там разбираешься. Но если ты прошел эту точку, ты обязан взлетать. Так вот в данном случае это фундаментальное правило почему-то было не выполнено. Почему это произошло, мы это узнаем уже скоро – самописцы сохранились, и в течение нескольких дней перед нами предстанет более полная картина происшествия.

По словам Олега Смирнова, топливо очень редко становится причиной происшествий. Ведь проверка начинается еще тогда, когда топливо в цистерне привозят с завода. В аэропорту делают анализ топлива, и если оно некачественное, отправляют обратно. Тем более что перед разбившимся ЯКом из аэропорта вылетел другой самолет, заправленный тем же топливом.

   
   

Таким образом, причина крушения судна еще не определена. Среди множества версий нет одной, самой убедительной. Анализ «черных ящиков» должен закончиться на днях. Он и покажет, почему разбились хоккеисты «Локомотива».

Смотрите также: