Глава МВД по РТ прокомментировал ситуацию со смертями в отделах полиции

госсовет РТ / Depositphotos

Татарстан, 15 июля – АиФ-Казань. Министр МВД по РТ Артем Хохорин прокомментировал случаи смерти в ОП-3 «Зареченский» УМВД России по г. Казани и  ОП села Пестрецы Пестречинского района республики.

   
   

«Эти случаи тщательно разобраны. Нарушений со стороны полицейских не выявлено, - заявил он журналистам на пресс-конференции, посвященной итогам работы министерства за первое полугодие 2014 года. -  У нас все подразделения оборудованы видеонаблюдением. На сегодняшний день записи хранятся в МВД по 30 суток. Мы их поднимаем, просматриваем действия сотрудников, задержанных. Как правило, это дает объективную картину».

К подобным случаям в полиции Артем Хохорин попросил «отнестись с пониманием», учитывая то, что в отделы доставляют задержанных не в самой лучшей форме: кто-то из них бывает в алкогольном или наркотическом опьянении, кого-то привозят избитым.

Глава МВД республики также пояснил свое отношение к делу о пытках в ОП «Юдино» в феврале 2012 года.

1 февраля 2012 года Павла Дроздова доставили в отдел полиции «Юдино» УМВД РФ по Казани и поместили в камеру для административно задержанных. По данным дежуривших в тот день сотрудников, 45-летний мужчина, будучи в нетрезвом состоянии, вел себя агрессивно в одиночной камере, в связи с чем к нему применили физическую силу и специальные средства. Через некоторое время Дроздов умер. Запись с видеокамеры, обнародованной позже показала, что несколько полицейских связывали руки и ноги задержанного за спиной, один ударил его ногой в бок, другие наступали на голени.

В июне 2014 года СК России в ПФО вынес постановление о прекращении уголовного дела по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств), объяснив это тем, что  не видит состава преступления в действиях пятерых полицейских.

«Я был за то, чтобы дело было возбуждено и расследовано. Чтобы была дана оценка сотрудникам. Все они были уволены, - отметил Артем Хохорин. – Решение о преращении уголовного дела было принято СК, я его комментировать не могу. У потерпевшей стороны есть право обжалования.  Как министр, считаю, что такие меры излишни и можно было обойтись более спокойными методами».

   
   

Смотрите также: