Сегодня в Казанском правозащитном центре начинает работу телефон «горячей линии» - (843) 2-77-03-86. Эта акции проводится в рамках гранта Президента РФ Владимира Путина, выделенного специально на правозащитную деятельность. Юристы правозащитного центра бесплатно проконсультируют граждан, расскажут, куда нужно обращаться после происшествия и какие материалы нужно собрать, чтобы подать данные в Следственный комитет и суд. Если на руках есть документы, которые свидетельствуют о недостаточном оказании медпомощи, КПЦ готов представлять интересы потерпевшей стороны.
«В первую очередь, мы советуем пострадавшим обратиться в свои страховые компании. Страховщики мотивированы на то, чтобы права их клиентов в системе ОМС всегда соблюдались, а жалоб на больницы становилось меньше, - отмечает Игорь Шолохов, руководитель КПЦ. - Экспертные заключения страховых компаний, в которых выявлены серьезные нарушения в действиях врачей, являются основанием для возбуждения уголовного дела и направления иска о возмещении морального ущерба в суд».
По данным КПЦ, за поледние несколько лет в медучреждениях республики погибло несколько пациентов. По некоторым из фактов возбуждены уголовные дела - это смерть молодого человека из-за поврежденной артерии в казанской больнице № 12, заслуженного врача республики в БСМП Набережных Челнов, а также двух рожениц в Чистопольской и Мензелинской ЦРБ, сообщает КПЦ.
Смотрите также:
- На «горячую линию» правозащитников поступило 30 жалоб на ошибки врачей →
- Солдат из Татарстана пожаловался министру обороны →
- Кому жаловаться на врача? →