Зачем в Татарстане внедряют автоматические весы для грузовиков?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Премьер-министр РТ Алексей Песошин подписал постановление, согласно которому в республике на региональных дорогах введут систему автоматического контроля. Планируется, что к 2021 году в Татарстане установят 12 таких весов. В документе сказано, что цель стратегии – обеспечить сохранность дорог. Однако, по мнению представителя Ассоциации перевозчиков Казани Владислава Абрамова, систему внедряют для взыскания штрафов.

   
   

«Идея автоматического весового контроля возникла с целью исключить человеческий фактор при взвешивании на стационарных и передвижных весах, так как перевозчики жаловались на коррупцию в этой сфере. В целом, начинание неплохое, но такие весы – это очень сложный механизм. На их работу влияют десятки нюансов, начиная от погодных условий и особенностей дороги, заканчивая скачками напряжения. Поэтому немудрено, что весы будут работать с погрешностью. Производитель декларирует процент ошибок в районе 8-9%, но в это в идеальных условиях. В реальных же – это до 30%! А за каждой ошибкой будет стоять реальный человек, который из-за погрешности весов получит штраф от 150 до 500 тысяч рублей», - говорит Владислав Абрамов.

По его словам, в тестовом режиме автоматические весы работают в Татарстане в 3-4 пунктах. А в Нижегородской, Костромской и Вологодской областях за перегруз на автоматике выписывают штрафы. В этих регионах к новой системе взвешивания у грузоперевозчиков много нареканий, потому что ошибки на весах всегда не в пользу дальнобойщиков, а главное – у бизнесменов нет никакой защиты.

«Протокол о нарушении приходит через 2-3 недели, когда перепроверить данные весов уже невозможно и перевозчику остается только молча оплатить штраф», - объясняет представитель Ассоциации перевозчиков Казани.

Владислав Абрамов считает, что вводить эту систему нужно только вкупе с передвижными весами. Чтобы при срабатывании устройства о перегрузе автомобиля от автоматики, грузовик направляли на контрольное взвешивание.

«Цель весового контроля выявить, а главное устранить перегруз, чтобы в пути машина не разрушала дорогу. При введении автоматических весов водитель даже не узнает на месте о перегрузе и сможет проехать тысячи км, минуя еще несколько рамок, от каждой из которых ему придет штраф. Таким образом, перевозчик «заработает» миллионные штрафы и нанесет вред дороге», - полагает Владислав Абрамов.

Смотрите также: