Почему экипаж на «КАМАЗе» с новым двигателем не смог выиграть на «Дакаре»?

Категория:  Спорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 24/01/2018

В «Дакаре-2018» «КАМАЗ-мастер» занял два призовых места в классе грузовиков – первое и третье. А экипаж на машине с новым двигателем стал лишь десятым. Техника не оправдала надежд в условиях Перу, Боливии и Аргентины?

   
   
Ответ редакции

«Нет, причины того, что экипаж Дмитрия Сотникова стал лишь десятым, не связаны с качествами нового13-литрового шестицилиндрового двигателя, - уверяет пресс-атташе челнинской команды Эрик Хайруллин. – Наоборот, он очень хорошо себя показал в высокогорье, где технике не хватает кислорода, экипаж даже стал первым на одном из этапов, а это достижение для нового мотора. Тем не менее будем работать над повышением надежности двигателя и в этом году еще раз испытаем его на ралли «Шёлковый путь». 

В соответствии с обновленным техрегламентом на «Дакаре-2019» все четыре боевых машины «КАМАЗ-мастера» будут оснащены таким двигателем. 
Подвели экипаж Сотникова мелкие поломки и опрокидывание. Когда стало понятно, что призового места не будет, экипаж взял на себя функции группы быстрой технической помощи. Кстати, у чемпиона гонки Эдуарда Николаева тоже произошло опрокидывание, но быстро пришла на помощь чешская команда, и он смог выиграть этап. 
В целом ралли было очень сложным, реальным испытанием для людей и машин – непрерывная борьба со стихией. В отличие от последних лет, было много диких мест, пустынных участков. О сложности состязания говорят временные разрывы между финиширующими.
В этот раз на гонке не было нашего соперника Жерара де Роя, но его отсутствия практически не ощущалось, настолько сильны были другие участники. Например, аргентинец Федерико Виллагра на «Ивеко», который  отлично натренирован для этих условий.
Завоевать подиум экипажам Эдурда Николаева (1 место) и Айрата Мардеева (3 место) помогли хорошая подготовка и работа всей команды. Например, филигранно работала команда ассистанс, которая ночью  приводила в порядок убитые за день машины.
В этот раз экипажи могли восстановиться после изматывающей жары в криокамере при минус 120 градусах. Погружение в криокамеру даже на две минуты очень бодрит».

Смотрите также: