Каковы результаты ЕГЭ в Казани в 2018 году?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 01/08/2018
Ответ редакции

В Казани практически вдвое - с 46 до 89 - увеличилось число выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ. Мэр города Ильсур Метшин попросил управление образование проанализировать, что повлияло на высокие результаты - труд школьных педагогов или репетиторов.

   
   

За год в четыре раза выросло количество 100-балльников по химии, вдвое больше стало стобалльников по русскому языку. Восемь выпускников набрали 100 баллов по двум предметам - они учились в школах №9, 132, 155, 179, 18, лицее №131, лицее КФУ и гимназии №94. Также в этом году в Казани появился первый выпускник, сдавший на 100 баллов ЕГЭ по общество­знанию, - единственный в РТ.

Десятерых стобалльников подготовили в лицее №131, семерых - в IT-лицее, по пять - в лицее КФУ и гимназии №122.

Результаты ЕГЭ казанских выпускников по восьми предметам из 14 оказались выше, чем год назад. Речь идёт о таких предметах, как русский язык, профильная математика, физика, химия, биология, обществознание, английский и немецкий язык. При этом значительно снизились результаты по информатике, географии и французскому языку.

За год средний балл ЕГЭ по русскому языку повысился на 2,5 балла, а за 10 лет он вырос на 18,7 балла - до 74,5 балла. Минимальный результат по русскому языку за год вырос на 5 баллов, и только два ученика не преодолели минимальный порог на экзамене по русскому языку. Это говорит о положительной динамике в так называемых отстающих школах со сложным контингентом учеников, уточнил начальник городского управления образования Ильнар Хидиятов. Во всех образовательных учреждениях, которые в прошлом году были в числе отстающих, наблюдается положительная динамика. Исключение - школа №41.

Средний балл по профильной математике за год вырос на 1,7 балла, а за 10 лет - на 15,6 балла - до 57,5 балла. Минимальный балл по математике за год вырос на 5,4 балла. При этом и средний балл ЕГЭ по базовой математике снизился на 0,1 балла.

«Результаты мы подвергнем серьёзному анализу, - сказал Ильнар Хидиятов. - Оценим качество кадрового состава, учебно-методических комплексов, технологии преподавания. Оценить, что больше сыграло роль в подготовке 100-балльников, сложно. Кто-то занимается с репетиторами, кто-то только в школе. Но в любом случае это достижение самого ребёнка. Нельзя отводить большую роль учителю, репетитору или материальным возможностям родителей. По этой же причине Рособрнадзор рекомендовал не рейтинговать школы по среднему баллу ЕГЭ».

   
   

Смотрите также: