Глава Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Т. Алибаев предложил сделать платными парковки во дворах, причём самыми дорогими в городе. Разве это честно?
Александр Дембич, архитектор, завкафедрой градостроительства и планировки КГАСУ, считает, что парковки во дворах однозначно должны быть платными. Пожар на Пушкина показал, какие могут быть последствия, если не заниматься дворовыми территориями.
«Парковки надо закреплять за конкретными жильцами, - объясняет архитектор. - Это справедливо, ведь у некоторых жильцов по три машины, у кого-то - ни одной, а территория двора общая. Люди должны понимать: если они покупают машину, им придётся озаботиться парковкой. Во многих странах автомобиль не зарегистрируют, пока не предъявишь документы на аренду или собственность парковочного места. Проблема в том, что во дворе всем не хватит места. Значит, городу придётся озаботиться программой парковочных мест для тех домов, при строительстве которых парковки не предусмотрели. Нормативы допускают размещение парковочных мест в радиусе 800 м от дома. Делать дворовые парковки очень дорогими неправильно. Ведь когда люди покупали машины, получали квартиры, они всего этого не предвидели».
Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев России, считает, что определять судьбу двора должны жильцы расположенных рядом дворов.
«Это право людей – определить на общем собрании, каким образом им удобнее использовать эту территорию: устроить там детскую площадку или парковку, - говорит он. - Власти в эти вопросы вообще не должны вмешиваться».