МАК назвал причины крушения «Боинга» в Казани в 2013 году. Кроме пилотов винить в гибели 50 человек некого?
Комиссия МАК указала на факторы, которые привели к падению самолёта.
В их числе – отсутствие у командира лётной подготовки, низкий уровень организации лётной работы в авиакомпании, систематическое нарушение режима труда и отдыха, несовершенство программ тренажёрной подготовки пилотов и другое.
Подробно анализируются действия экипажа: он не заметил отключения автопилота, потерял ориентировку в пространстве, вынужден был пойти на второй круг. Но так как пилот не был подготовлен как следует, совершить манёвр не смог...
Заключение МАК, включая особое мнение представителя Росавиации, изучил и Антон Бортяков, председатель ППО профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России. Он обратил внимание на методические упущения в расследовании. В результате весь анализ свели к ошибкам в действиях экипажа.
«Юридическую оценку этому ещё предстоит дать, - говорит он. - В заключении много установленных и предполагаемых причин катастрофы. Фигурантов в этом уголовном деле будет много. Часть из них называют в заключении МАК, включая руководство авиакомпании «Татарстан».