В Казани поставит два спектакля Борис Цейтлин

Борис Цейтлин поставит два спектакля в Казани, стало известно на творческом вечере режиссера 22 декабря в Казанском ТЮЗе. Один из них - по пьесе Шекспира.

   
   

Творческий вечер Бориса Цейтлина назывался «Двадцать лет спустя», но у него было и  неформальное название «Слово и дело Ильича».  Многие из тех, кто пришел на вечер в ТЮЗ, хорошо помнят Бориса Ильича,  но узнали его не сразу – мастер появился в зале в костюме Деда Мороза. Произнеся приветствия от имени этого сказочного  героя, режиссер поднялся на сцену, на ходу снимая шубу новогоднего волшебника, парик и бороду.
Фото: пресс-служба Казанского ТЮЗа

Напомним, Цейтлин был главным режиссером Казанского ТЮЗа с 1987-го по 1993 год. Именно его постановка получила в 1996 году первую в истории Татарстана «Золотую маску» - это был спектакль «Буря» по пьесе Шекспира.  

На вечере 20 лет спустя он рассказал, что приехал в Казань, потому что хотел работать в ТЮЗе (при нем театр стал называться молодежным) в городе, где более 1 миллиона население. «Причина простая – партийных пьес не надо ставить! – почти серьезно объяснил режиссер. – К тому же в ТЮЗе актеры более подвижные. С ними проще разговаривать».  

Цейтлин вспомнил, что, после того, как его в качестве режиссера представили казанской труппе, он рассказал актерам притчу. «На строительстве Кёльнского собора работали три человека. Когда их спросили, что они делают, первый сказал: «Таскаю камни!», другой: «Зарабатываю на хлеб», а третий ответил: «Строю Кёльнский собор». «Когда понимаешь, что строишь Кёльнский собор, есть шанс сделать какую-то осмысленную вещь…», - резюмировал Цейтлин. Свои достижения в Казани он объяснил просто: «Было такое время, когда в театре очень хотели перемен - все. И в стране очень хотели перемен. Поэтому и получилось».

Борис Ильич поделился на творческой встрече своим пониманием театра,  рассказал о своем знаменитом методе, когда актер самостоятельно по заданию режиссера работает над этюдом: «Настоящий живой театр вырастает, а не делается. Сила этюда в том, что актер создает его сам. Если это мастер, его этюд можно выставлять в музее.

Все без исключения люди в детстве играют – это процесс познания мира. С возрастом у большинства тяга к игре исчезает. Но у некоторых эта страсть к игре остается. В принципе это некая патология. Она социально не опасна. Наоборот, общество выделяет таким людям некие резервации, которые называются «театр», куда нормальные люди приходят посмотреть их за деньги».  

   
   

Справка

Борис Цейтлин родился в 1945 году в Ленинграде. Работал в Орле, Брянске, Томске. Заслуженный деятель искусств России. В 1992 году получил Госпремию России за постановку «Погром» в казанском театре по мотивам романа Бориса Васильева «И был вечер, и было утро». 

Смотрите также: