В кинотеатрах Казани идёт мюзикл «Голоса большой страны», одну из ролей в котором сыграла наша землячка, участница популярного телепроекта Тина Кузнецова. О каких тайнах шоу-бизнеса говорится в фильме, и почему наши звёзды поют о тайге, а отдыхают на Бали, певица рассказала в интервью «АиФ-Казань».
От Казани до Лондона
- Тина, в «Голосах большой страны» звучат очень злободневные мысли: «успех – ещё не признак таланта», «наш шоу-бизнес не столько шоу, сколько бизнес». Почему на нашей эстраде почти нет новых лиц?
- На самом деле молодых эффектных исполнителей у нас очень много. Мы появляемся, мы есть и выступаем не только на Олимпиадах или премьерах фильмов. Но некоторым музыкантам пока нечего сказать большой публике. Они ещё только создают свой материал. Этот фильм - дебют моих друзей, коллег. В первую очередь он интересен необыкновенно качественной музыкой – такой давно не было в нашем шоу-бизнесе. Это доказывает, что новое поколение российских музыкантов в состоянии работать на одном уровне с Голливудом, лучшими европейскими коллективами.
Такие возможности есть, но проблема в том, что поколение XXI века до сих пор живёт старой постсоветской музыкой. Телевидение и радио не принимают новое. Они застряли в 80-х, 90-х годах прошлого века, подтверждение тому «Дискотека 70-х, 80-х, 90-х».
В телевизоре десятки лет нам показывают одних и тех же звёзд, потому что их выступление – это гарантированно высокий рейтинг для ТВ-программ. Но чтобы познакомиться с творчеством молодых певцов, надо не лениться и ходить на концерты, фестивали…
Все помнят мои песни «Ваня», «Живу улыбаясь» по выступлениям в музыкальном ТВ-проекте, но ведь у меня и до этого проекта был музыкальный багаж. Из Казани в Москву я уехала в 17 лет. Участвовала и побеждала в российских, международных фестивалях. Выиграла Гран-при в номинации «Лучшая джазовая певица» на конкурсе «Синяя птица».
В 2008 году наряду с Олегом Янковским, Елизаветой Боярской получила премию «Триумф» (Негосударственная российская премия в области высших достижений литературы и искусства - Прим. авт.).
Сегодня нахожусь на стыке разных направлений: джаз, фольклор. Это совершенно нормально для нашего времени. Мы имеем возможность использовать многовековой опыт великих творцов прошлого и составлять свой собственный пазл.
- С каким репертуаром вы выступали на Трафальгарской площади в Лондоне?
- Это было несколько лет назад, когда в Лондоне проходил концерт, посвящённый ежегодному фестивалю «Масленица». Его организовали мэрия британской столицы и Министерство культуры России. Для меня всегда большая честь представлять российскую культуру за рубежом. Я выступила не только на «Масленице», но и в закрытых клубах, где собирается английская элита, представляла русский фольклор в Таиланде, Венгрии.
Без паники!
- Чем сегодня удивить публику? Казалось бы, всё уже придумано и спето. Надоел даже образ сильной женщины, который одна за другой примеряли наши эстрадные дивы…
- Василий Шукшин говорил: «Художник может поразить только правдой». Я считаю, всегда актуальна потребность искренне описать своё время, себя, своё ощущение этого времени. На мой взгляд, современная эстрада, все эти «огоньки» - сплошное лицемерие. Не верю многим заслуженным исполнителям нашей эстрады - при всём моём к ним уважении. Такое ощущение, что на самом деле они живут совсем другой жизнью: условно говоря, поют о тайге, а отдыхают на Бали.
Безусловно, у каждого века, даже у каждого десятилетия – своя мода, свои тенденции. Но человеческие чувства остаются неизменными – как и много веков назад, люди жаждут любви, тепла, заботы, мира. Умение запасть в душу, сгладив углы моды, - большая редкость для артиста.
Некогда популярный образ сильной женщины сегодня уже приобрёл черты паники и истерии. Но сила женщины абсолютно в другом. Мы движем этим миром прежде всего потому, что несём ему любовь, нежность, воспитываем детей. А когда энергия женщины превращается в истерику разведёнки, это уже не сила…
Вот вы говорите, что всё спето, но люди сегодня чувствуют себя потерянными. Они работают день и ночь, чтобы свести концы с концами, поднять детей. Души грубеют.
- Психологи называют это эмоциональной скупостью.
- В Москве очень много такой публики. Я это объясняю тем, что там все безумно уставшие и закормленные разной музыкой. Люди без разбора поглощают то, что предлагает информационный мир. Вот включили яркие лампы, дали громкие аккорды: «Одиночество – свола-аачь!». А на самом деле человеку нужно совершенно другое. Каждый должен прийти к гармонии с собой, знать, кто он, откуда он. Знать, что у него есть близкие люди. Понять это, найти себя помогают музыка, хорошая песня. Чтобы возрождать наши русские традиции, исполнять аутентичную фольклорную музыку в современном прочтении, мы вместе с Алёной Романовой создали группу «Zventa Sventana». Несколько раз самостоятельно выезжали в этнографические экспедиции по российским деревням, собирали материалы для альбома «Страдания».
Страдание и сострадание
- Почему вы столько внимания уделяете фольклору?
- Это самая мощная энергия, корневая музыка. Мне нравится не только русский фольклор, но и древняя индийская музыка, арабская... Я стараюсь изучать искусство любого народа, все культуры уникальны и интересны. В каждой песне сконцентрирован многовековой опыт: и мудрость, и юмор, и сила. Эти песни имеют сакральные тексты, они способны пробудить историческую память, всю гамму человеческих чувств, эмоций.
Именно поэтому фольклор безумно популярен за рубежом. Это самый востребованный жанр во всём мире, кроме нашей страны, к сожалению. За рубежом исполнители, занимающиеся продвижением своей страны, получают поддержку от государства. Что говорить – у певицы Бьорк есть целый остров в Исландии.
Я верю, что хорошая песня нужна в любые времена и в России будут созданы все условия для певцов, чтобы мы могли прославлять свою замечательную страну.
Смотрите также:
- Фантастический старт. Челнинка Влада Боровко будет петь в Ковент-Гарден →
- Оперная дива Альбина Шагимуратова о «сладкой жизни» и плюсах России →
- Как татарские песни Зули Камаловой покорили мир →