Рамиль Гарифуллин: Кинофестиваль халяльного кино

Ведь им предъявляют требования, существенно ограничивающие их мнение как специалистов в киноискусстве. Перечислю пункты этих сложных условий:

   
   

На пресс-конференции кинофестиваля назывались разные причины отсутствия спроса на кино: экономические, творческие и другие, но не была названа главная – это факт, того, что современный зритель извращён интернетом и Yuotube, он и сам уже стал режиссёром. Сила смотреть и подсматривать стравливается в другие каналы. Исчезает система «зритель-режиссер», так как все бывшие кинозрители, благодаря мобильным телефонам превратились в режиссёров и владельцев своих СМИ (микроблогов в интернете). Поток отснятой реальности куражит больше. Поэтому планка киноискусства поднялась очень высоко. Другая киноситуация.

Ислам, как лидер эпохи постмодерна (смешения всех институтов и сущностей, благодаря которому исчезают традиционные сущности), входит во все сферы: мусульманские ученые-физики, мусульманские банки, в том числе и в искусство, киноискусство.

Фильмы отбирались по принципу халяля (отсутствие в фильмах голых тел и крови). Картины с кровью всё-таки на кинофестиваль просочились, в анонсах увидел.

Очевидно, что фильм являющийся киноискусством - халяльный (разрешён на кинофестивале и в мире), но не всякий халяльный фильм, допущенный по анализу на голые тела и кровь, является искусством. Увы! Многие талантливые фильмы, имеющие эротические фрагменты, не прошли конкурсный отбор, хотя они, по мнению многих экспертов, являются киноискусством. Эротические (намекающие, предвкушающие, обожествляющие красоту тела и любви) сцены могут быть духовными. И наоборот, прикрытые лица и тела, казалось бы, претендующие на атрибуты духовности, могут быть невежеством и извращением (вспомните шахидок, наркоманов, которые прячут свои вены под одежду и т.п.) Маниакальный аутист – «человек в футляре», прикрытый в наше социошизофреническое время опасен. У таких людей, по статистике, частенько бывают агрессивные акты.

Социологические исследования показывают, что женщины закрывающие своё тело на мусульманский стиль (генерация тайны), вызывают больший соблазн и предвкушение (эротизацию) среди мужчин. Ведь именно тайна является основой искусства эротики. Закрытый занавес в театре вызывает трепет и предвкушение посмотреть спектакль.

По статистике Москвы высокий процент насильников среди ребят выросших в республиках, где преобладал женско-мусульманский стиль одежды.

   
   

Концепция мусульманского кино не должна быть концепцией халяльного подхода, то есть киноконкурсный отбор не должен основываться только на отсутствии голых тел и крови, насилия. В основе мусульманского кино должна быть концепция духовного подхода – искусства, вызывающего эстетическое наслаждение без использования примитивных приёмов, основанных на сексуальных и агрессивных инстинктах кинозрителя, но с применением антагонизмов, противоречий, идеалов, архетипов, духовных смыслов и ценностей и т.п. Иными словами, «Змей Горынычам» нужно отрубать головы, но умело, чтобы кровь не залила кинозал: без добра и зла нам никуда не деться, иначе напряжения не будет. Видимо поэтому, постепенно кинофестиваль мусульманского кино будет в будущем называться фестивалем духовного кино - халяльный принцип исчезнет.

Слушал Муфтия России – смелый человек. Насколько, мне известно, ислам ограничивает изображение людей, зверей и др. Поэтому участие представителей ислама в искусстве, которое недооценивается священописанием, смелый ход. Оказывается муфтий России был телеведущим телепрограммы «Мусульмане», что также является грехом (гордыня), но правильно сделал, что ушёл и перестал себя показывать, как некоторые религиозные телевизионные поп-идолы. Прошлые установки артиста тянут муфтия России к выступлениям. Это чувствуется. Но он себя в этом ограничивает. Это похвально.

Муфтий России заявил, что исламское кино самое лучшее, потому, что не пропагандирует насилие. При этом нужно признать, что войной в мире почему-то больше занимаются исламисты (справедливой или священной - не важно).

Нужно признать, что на российском кино и телевидении практически нет фильмов пропагандирующих насилие, а насилие в фильмах в большинстве случаев выступает, как одна из сторон борьбы Зла и Добра.

То, что мусульманский кинофестиваль лежит на балансе минкульта, ещё раз поддтверждает мою идею о том, что религиозные учреждения должны перейти на баланс минкульта, что впрочем уже постепенно происходит (религиозные памятники и др.) Постмодерна, извращающий суть многих институтов - политики, экономики, искусства, религии, спорта и др. - победит. Поэтому ислам вооружился им.

 Доцент университета культуры и искусств, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

Другие статьи автора:

Рамиль Гарифуллин: «Халяльные деньги стали пахнуть смертью…»

Рамиль Гарифуллин: «Убийца умело воспользовался брендом Pussy Riot»