Примерное время чтения: 7 минут
386

Казань может стать столицей Олимпиады 2028 года

Отвечая на вопросы газеты Бизнес-онлайн глава Олимпийского комитета заявил, что Казань располагает всем необходимым для того, чтобы поучаствовать в конкурсе за право проведения у себя всемирных соревнований.

- Чисто функционально по своим возможностям Казань это сделать может, - сказал Марат Бариев. - Но здесь нужно просчитать, в каком году это возможно. При выборе очередного места проведения Олимпийских игр идет ротация континентов. В 2012 году летние игры пройдут в Лондоне. Когда они еще раз попадут в Европу и в частности в Россию? Примерно в 2028 году.

Мы публикуем выдержки из интервью.

- Казань претендует на право проведения чемпионата мира по водным видам спорта. Как вы оцениваете это соревнование? Насколько оно интересно для зрителей, для города и его жителей? Что это даст России? Каковы шансы Казани в этой заявочной кампании? Сколько инвестиций потребует проведение этого чемпионата, если Казань выиграет заявочную кампанию?

— К тому времени в Казани уже будет великолепный комплекс, который строится с учетом всех международных требований, для проведения соревнований такого уровня. Чемпионат мира по водным видам спорта – это одно из самых крупных комплексных соревнований после Олимпийских игр, футбола и легкой атлетики. Это престижнейшее соревнование, с большим вниманием к нему бизнеса, телевидения и т.д. Поэтому, я думаю, для развития имиджа, экономики и политики Казани это очень интересное мероприятие. Тем более, к этому времени будет готова и вся инфраструктура – не надо будет ничего делать дополнительно.

А насколько реально? Я считаю очень серьезным конкурентом Гонконг, где есть не только необходимая инфраструктура, но и большие средства. Есть и другие конкуренты – и Китай, и Мексика.

Кадровый резерв не понадобился?

- Вопрос касается нашумевшего республиканского проекта «Кадровый резерв», который начал реализовываться еще тогда, когда вы были министром в Татарстане. В финал того «кадрового резерва» вошли ребята, которые со временем «потерялись», которые сейчас заканчивают вузы и до сих пор не определились с дальнейшим местом работы. Получается, что «кадровый резерв» — это профанация, пиаровский проект, который не выполняет своих изначальных задач. Это следствие некомпетентности организаторов, жюри, или госструктурам Татарстана не нужны креативные, способные широко мыслить люди, а нужны простые исполнители?

- Мы договорились встретиться с теми, кто сейчас в Татарстане занимается этим проектом – депутат Госдумы Виктория Черкесова, замминистра по делам молодежи РТ Андрей Кондратьев. Не завершена последняя стадия этого проекта. Вышедшие в финал конкурса прошли стажировку в министерствах, встречались с премьер-министром республики. И мы должны были определить их дальнейшую судьбу. Но в силу различных событий – инаугурация президента РТ, мой отъезд в Москву – мы не смогли завершить эту фазу.

Возможно, кто-то разочаровался. Но все они у нас на виду, все неплохо устроились – и в дирекции Универсиады, и в государственных органах. Сейчас эту программу «подхватили» органы власти – аппарат президента и кабинет министров РТ взяли над ней шефство. Думаю, программа будет доведена до логического завершения, потому что там есть талантливые ребята. Мы с вами говорили о назначении Миниахметова — там таких десятки. Надо им доверять.

- Но из них никого не назначили начальником?

- В большие начальники не назначили. Ведь они еще выпускники и студенты. Но там такие люди, которые не потеряются — их потенциал виден. А если кто-то потеряется, значит, жизнь дает ему такую оценку… Я уверен, что программа успешно будет развиваться.

К 2020 году Россия должн стать лидером олимпийского движения

- Что вам удалось сделать за год в новой должности?

- Больше не удалось, чем удалось…Что удалось? Во-первых, мы разработали и приняли стратегию развития Олимпийского комитета на 10 лет – до 2020 года, чтобы четко знать, чем мы занимаемся, за что отвечаем, что на себя берем. Раньше этого не было – ОКР жил только по своему уставу. Мы определили этапы, критерии, параметры того, к чему мы стремимся. Согласно этой стратегии, к 2020 году мы должны выйти в лидеры мирового олимпийского движения. Я имею в виду быть именно первыми.

Во-вторых, ОКР занимался подготовкой команды, которая неплохо выступила на первых юношеских олимпийских играх в Сингапуре. Кстати, казанские спортсмены завоевали там и золотую, и серебряную, и бронзовую медали.

В связи с новыми задачами этой весной мы по-новому структурировали Олимпийский комитет, подобрали людей – теперь это работоспособный орган. Мы несколько сместили приоритеты работы на те направления, которыми Олимпийский комитет раньше не занимался. К нам сейчас потянулись ученые — и исследователи, и практики, потянулись спортсмены и тренеры. Но главное для Олимпийского комитета – спортсмен. А федерация служит передаточным звеном общения ОКР со спортсменами и тренерами.

Нам удалось несколько усилить наше влияние в международной сфере. Это, может быть, не столько моя заслуга, а авторитет Александра Дмитриевича Жукова. Через это мы численно выросли в международных федерациях. В ноябре этого года в Сочи мы будем проводить ассамблею европейских олимпийских комитетов. Это очень большое событие — все олимпийские комитеты Европы прибудут к нам.

А на будущий год – это вообще беспрецедентно – в Москве состоится ассамблея национальных олимпийских комитетов мира. Обычно по традиции такая встреча проводится в той стране, в которой проходит Олимпиада, то есть должна была состояться в Лондоне. Но когда мы подали заявку на проведение ассамблеи в 2014 году, вдруг нам предложили провести ее уже в 2012. Это очень крупное престижное мероприятие, на которое соберется все руководство спортивного мира — МОК, международные федерации, все национальные олимпийские комитеты стран мира. Есть несколько стран, где НОК возглавляет первое лицо государства – Азербайджан, Туркменистан, Белоруссия. Будет представлен и спортивный бизнес.

В Татарстане - как у Христа за пазухой!

- Ваш взгляд на Татарстан и Казань с высоты Москвы — что у нас «не так»?

- Как-то в самолете Равиль Фатыхович Муратов спросил – как Россия, как Москва, как Казань? Я ответил – оказывается, надо было уехать из Казани, чтобы понять, что мы в Татарстане живем как «у Христа за пазухой». Я ответил полушутя, но смысл верный. Я сейчас часто езжу по России и могу сравнивать.

- В это «у Христа за пазухой» что вы вкладываете – экономическое благополучие, стабильность, качество жизни или что-то другое?

- Это стабильность, настроение людей. К Татарстану огромный интерес. Я думаю, что это заслуга не только PR, но и объективных показателей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах