Примерное время чтения: 7 минут
153

Владимир Чагин: Последний Дакар был самым тяжелым

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Татарстан 02/03/2011

Секрет побед

- Владимир Геннадьевич, вы хотели уйти еще пять лет назад. Почему?

- Да, действительно, впервые я подумал об уходе после Дакара-2006. Но руководитель команды Семен Семенович Якубов убедил меня, что этого делать не стоит. По прошествии времени я убеждаюсь, что он был прав – уйти слишком рано плохо, но и затягивать с уходом тоже неправильно. Сейчас у команды хороший задел по победам на «Дакаре» – у нас десять золотых бедуинов, я семь раз становился победителем гонки. Надеюсь, что и этот рекорд будет побит в личном зачете членами нашей команды. Тем более, что молодое поколение наших пилотов уже неплохо заявляет о себе. Задача - подготовить смену, готовую на равных соревноваться с лучшими мировыми раллийными пилотами, - была и остается важной и приоритетной.

- Татарстанцы привыкли к ежегодным победам камазовцев, а в чем их секрет?

- Ежегодные победы – это в первую очередь результат слаженной работы всей нашей команды. Можно быть высококлассным пилотом, но без надежной машины, без механиков, готовящих автомобили к гонке, без штурманов, находящих верную дорогу в хитросплетении направлений, хорошего результата не добиться. Конечно, очень много зависит от того, как складывается ралли, но не будет ошибкой сказать, что победа куется задолго до начала гонка. Побеждает тот, кто лучше к ней подготовлен.

Правила Большой игры

- Расскажите о гонке, которую вы навсегда запомните.

- Удивительно тяжело складывался последний Дакар. Причем экстремальные ситуации возникли еще до начала гонки. На обкатке перед отправкой машины паромом в Южную Америку наш грузовик на скользком повороте завалился на бок. Пришлось возвращать машину в Челны для ремонта. Затем из-за теракта в «Домодедово» случились проблемы с отправкой команды из Москвы в Буэнос-Айрес. Очень нервозной была обстановка во время гонки: семь проколов колес, хотя обычно за всю гонку приходится менять колеса 1-2 раза. Все это при сильнейшем прессинге со стороны соперников. Был момент в пустыне Атакама, когда из-за поломки сцепления показалось, что гонка для нас закончилась.

- Вас сравнивают с Михаэлем Шумахером, называют Царем Дакара. Как вы относитесь к этим сравнениям?

- Кумиры, прозвища, поклонники - это всегда было и будет в большом спорте. Кроме того, что спорт это соревнование, это ещё и большая игра и индустрия, в которую вовлечено огромное количество людей. Надо принимать правила этой игры. В каждом виде спорта есть свои лидеры, вольно или невольно их будут сравнивать. Важнее наверно другое: спорт несет в себе позитивное и созидающее начало. Равняясь на успешных спортсменов, молодежь получает хорошие ориентиры в жизни.

- Вы никогда не пробовали подсчитать, сколько километров вы проехали за рулем грузовика?

- Я не задавался такой целью (улыбается). Можно грубо подсчитать километраж всех гонок, в которых я начал участвовать с начала 90-х годов. Но есть еще тысячи километров тренировок… Вот с этим будет сложнее.

- По сравнению с марафонскими трассами, извечная русская беда, наверно, кажется пустяком? На ваш взгляд, в России когда-нибудь будут хорошие дороги?

- В этом направлении в последние годы уже много подвижек. Особенно это заметно в Татарстане. Я уверен, что в России будут хорошие дороги.

Что в «КАМАЗе» своего?

- Выступления в «Дакаре» - это спорт или продвижение автомобильного бренда?

- В мировом ралли достаточно заводских команд. В этом смысле команда «КАМАЗ-мастер» не уникальна. А участие в «Дакаре» - это и спорт, и продвижение бренда одновременно. Основные мировые автопроизводители понимают это и развивают свои спортивные подразделения.

- Насколько отличается то, что сходит с конвейера завода, от тех автомобилей, на которых вы участвуете в гонках?

- Это самый частый вопрос, который нам задают журналисты и болельщики. Надо понимать, что ралли – это не соревнование серийных автомобилей. Возьмите любую раллийную машину, любой марки – это усиленная спортивная подвеска и кузов, форсированные двигатели, всевозможные инновации от ведущих производителей спортивных технологий. В этом смысле наш боевой «КАМАЗ» - не исключение. Если вас интересует процент отечественных деталей – поверьте, их много. Достаточно наверно сказать, что сердце машины – наш родной дизель Тутаевского моторного завода, который доводится в Ярославле.

А по ночам - играем в хоккей!

- Сейчас в республике много делается для развития спорта, в Казани строят дворцы Универсиады. Но вот месячный абонемент в такой дворец обходится почти в 3 тысячи рублей. Что нужно сделать, чтобы спорт стал доступным?

- Боюсь, что разговоры о недоступности спорта ведут те, кто не может заставить себя им заниматься. Есть, конечно, новомодные фитнес-центры, куда иногда непросто попасть, но что мешает бегать по утрам, ходить в бассейн или гонять футбол с друзьями? Другое дело - детский спорт. Вот здесь еще много чего можно было бы сделать. Популяризация физической культуры и здорового образа жизни среди детей должна быть массовой, кружки, секции должны быть максимально доступными. Государство не должно скупиться на поддержку детского спорта. Здесь не нужно изобретать велосипед - очень много хорошего опыта было накоплено еще во времена СССР.

- Увлекаетесь ли вы еще каким-либо видом спорта?

- Я с детства неравнодушен к хоккею. И сейчас иногда удается поиграть. В Челнах взрослые любители хоккея объединены в НХЛ (в так называемую ночную хоккейную лигу). Вечерами после работы, когда в местном ледовом дворце после школьников освобождается лед, люди самых разных профессий собираются, чтобы погонять шайбу. Очень интересная атмосфера, неподдельный азарт! Серьезные мужики преображаются, превращаются в детей. Мысленно переносишься в свои школьные годы. Еще очень люблю горные лыжи.

- Чем планируете заниматься дальше?

- Уходя из большого спорта, я автоспорт не покидаю, я остаюсь работать в команде. Мой повседневный график никак не изменится. Много работы по ведению производственной деятельности команды, подготовке спортивных машин, совершенствованию техники и тренировке молодых экипажей. Работы для меня здесь достаточно - 25 часов в сутки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах