Примерное время чтения: 4 минуты
197

Вперед по ржавым трубам! Откуда в Казани опасные для жизни дороги?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Татарстан №49 04/12/2019

Зима, снег, гололед. Школьники идут по ненадежному настилу, у которого ни намека на перила, внизу – ржавые трубы водоканала… Дети сокращают путь и рискуют ради школы. Никого это не смущало, пока кто-то не выложил видео в соцсетях. И разразился скандал. 

Большинство пользователей соцсетей возмущаются: «Это же не мост, как так можно, с таким риском для жизни!» 

Другие, а это в основном сами жители Кировского района, ничего страшного не видят – «давно ходим, правда, в нашем детстве перила были, значит, мостом этот переход считался».

Убрали кусты, дадут свет

Видеороликом, размещенным в соцсетях, заинтересовалась прокуратура. Переход создает реальную опасность для жизни и здоровья, сделали вывод в ведомстве. 

Этот участок водопроводной сети в 140 м числится за МУП «Водоканал», в эксплуатации еще с 1960 г. Сейчас уже не выяснить, кто устроил в этом месте несанкционированный пешеходный переход из бетонных плит. Но люди активно его используют. Ходят здесь и  школьники, сокращая путь от дома до школы №81.

«Маршрут, действительно, не огорожен, – признал глава Кировского района Сергей Миронов. – И это не мост, а инженерное сооружение, предназначенное для защиты магистрального водопровода».
Чиновники недоумевают – зачем использовать этот переход, если в 200 метрах имеется специально оборудованный пешеходный мост. 

А люди привыкли, им так ближе. И что теперь?

После широкой огласки и власти, и Водоканал старались как можно быстрее «закрыть» проблему. В считанные дни у «моста» появилось ограждение. За два дня убрали кусты вокруг «правильного моста» –  возле ул. Гладилова и Несмелова. Чтобы люди смелее шли по безопасному маршруту, в райадминистрации обещают  добавить опоры освещения на ул. Иовлева. 

– К тому же безопасный маршрут лишь на 300 метров длиннее того, по которому ходили раньше (через инженерную конструкцию), – говорит Сергей Миронов. – А все прилегающие ул. Гладилова, Несмелова, дорога до станции «Лагерная» оборудованы тротуарами. 

У семи нянек дитя без глазу?

К счастью, трагедий на незаконном переходе не случилось. Но остаётся вопрос: почему в городе годами существовала опасная для жизни «дорога» и никто не обращал на неё внимание? 
По словам старшего помощника прокурора РТ Руслана Галеева, Ростехнадзор конт­ролирует в основном технически сложные сооружения. А защитное сооружение Водоканала должен проверять сам Водоканал. 

«Оказалось, сотрудники МУП совершали обход трубы по графику – раз в два месяца, – пояснил Руслан Галеев. – По их отчётам на объекте полный порядок. То ли они не видели в это время идущих по «мосту» людей, то ли просто не доложили об этом…  Думаю,  после этого случая Водоканал проведёт ревизию всех своих объектов. Кроме того, мы поставили вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц».

 Это значит, что те, кто годами смотрел сквозь пальцы на то, как пешеходы деформировали трубы и подвергали себя смертельному риску, отделаются в лучшем случае выговором. 

В мэрии считают, что конт­роль подобных сооружений – не их епархия. Но ведь эти инженерные  сети – это муниципальная собственность, переданная Водоканалу в оперативное управление. Значит, и город тоже недоглядел. Получается, о своей безопасности горожане должны думать сами. Выкладывать видео на всеобщее обозрение, и тогда есть надежда, что будут приняты меры.

По словам Уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской, за 11 месяцев 2019 г. 
в «Народный контроль» поступило 5410 обращений по безопасности дорожного движения. Это на 22% больше по сравнению с 11 месяцами 2018 г. 3530 заявок уже решено, в 2018 г. 

Кстати
Дети, которые на видео идут в школу по опасному пути, живут на другом берегу Адмиралтейского пруда. Родители одного ребёнка перевели его в школу №32, куда ему удобно и безопасно добираться. Остальным семи детям обещают школьный автобус. В этом году прокуратура уже потребовала от исполкома Казани пустить такой автобус для ребят из «Салават Купере». Ведь они вынуждены идти в школу за 3 км от дома и через два подземных перехода.

таких было 2785.

Больше всего жалоб из Казани (3817), Челнов (620), Альметьевского (177), Нижнекамского (144), Лениногорского (75) районов. 
– Есть случаи, когда в исполкомах не принимают своевременных мер по обращениям, – отмечает Сария Сабурская. – Так, администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани организовала пешеходные переходы по ул. Четаева к детскому саду № 87 и школе № 143 только после того, как я взяла на конт­роль обращение жителей. До этого исполком им отказывал.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах