Казанский дизайнер Борис Петухов каждый год отправляется в морское путешествие на зафрахтованной яхте. Чем его прельщают морские прогулки и сколько стоят такие путешествия, он рассказал «АиФ-Казань».
Шторм
«Острее всего радость, когда шторм заканчивается и наступает штиль. Наконец просыхаешь от морской воды, которая непрерывно на тебя льётся, можешь расслабиться и отоспаться, - рассказывает казанcкий яхтсмен Борис Петухов. - Серьезный шторм как-то застал нас в водах Италии. Тогда трудность была и в том, что электроника сигнализировала о перегреве двигателя, приходилось его постоянно отключать.
А когда штормит, он очень нужен, ведь паруса не поставишь, разве что один небольшой - «носовой платок». Это была подготовка к ещё более тяжёлому и долгому шторму в Атлантическом океане через год».
Тот тур был от Балтики к Канарским островам. Мореходы называют Бискайский залив гиблым местом, и не зря. Штормило несколько дней, даже горизонта не было видно, а волны окатывали яхту.
«Обычно в таких условиях стараются укрыться, переждать где-то волнение, но мы это сделать не могли - в Португалии должна была произойти смена экипажа. Погода промозглая, осенняя, а ты весь в воде. Вот тогда, бывало, приходили мысли в голову - лежал бы лучше дома на диване. Зато потом так хорошо было в порту!»
«Заболел» морем
История его «морской болезни» началась так: отец в трамвае познакомился со старейшим яхтсменом Казани Германом Зайцевым, увлекся парусным спортом и приобщил к нему сына.
Ходить по Волге на детской парусной лодке «Оптимист» Борис Петухов начал уже в семь лет. С восьми мальчик занимался парусным спортом в ДЮСШ, а потом начал соревноваться в волжских парусных регатах, сначала в детских, потом во взрослых. Борис и сейчас участвует в них почти каждое лето, предпочитая масштабную тольяттинскую.
Но главным удовольствием для него остается ежегодная морская вылазка на несколько недель. В первый раз морской ветер в парус он поймал еще в 2010 году. В тур его пригласил товарищ по казанскому парусному спорту Роман Медведев.
Обычно маршрут захватывает несколько стран. Были у него такие: Греция - Турция - Кипр, Германия - Голландия - Бельгия, Франция - Испания - Португалия - о. Мадейра - Канарские острова, Италия - Франция, Мальта - Италия - Греция - Черногория, Балеарские острова - о. Мадейра - Канарские острова. Яхты казанцы арендуют самые распространенные - длиной в 14 метров.
«Бороздят моря, фрахтуя яхты, огромное количество людей из разных стран, - рассказывает Борис. - Многие вообще сделали это образом жизни и ходят круглый год, зарабатывая извозом. Есть и не арендаторы, а владельцы, которые подолгу путешествуют себе на радость. Приходилось видеть на палубе бабушку и дедушку, управляющих яхтой. Причем обходятся без команды: чтобы управлять хорошо оборудованными судами, не требуется больших физических усилий».
Курс поддерживает автопилот, но даже в спокойное время и в открытом море приходится за ним присматривать - маршруты нынче оживленные. Вахта длится по 4 часа.
Но в интернет-дневнике путешественника сухопутных впечатлений не меньше, чем зарисовок из открытого моря: подъемы в горы, пешие экскурсии, знакомства с местными жителями, кухня.
Смоет волной, ударит гиком

Поэтому на палубе положено находиться в спасательном жилете. Есть опасность попросту быть смытым волной. А может ударить по голове гиком - балкой, крепящейся к мачте. В свежую погоду нужно привязываться страховочным тросом к леерам (тросам судна).
Навигация в открытом море и управление яхтой для помощника капитана (такая у Бориса «должность») - дело относительно несложное. «Бортинженер» в их команде больше Роман Медведев: как-никак речной техникум за плечами.
Язык общения в эфире - английский. С этим проблем у Бориса нет благодаря школе с английским уклоном. «В одном туре с нами ходила переводчица с итальянского, я занимался с ней. Мне казалось, что я плохо усваиваю язык. Но когда через два года опять оказался в итальянской языковой среде, понял, что могу поддержать бытовой разговор», - рассказывает путешественник. А труднее всего дается на борту казанскому яхтсмену залезать на мачту, мешает страх высоты.
Во сколько обходятся путешествия
Двухнедельное путешествие на одного члена экипажа (всего их 7 человек) обходится в кругленькую сумму: фрахт (аренда) чартерной яхты - 48 000 руб., расходы на стоянку, воду, топливо, электричество - 18 000, аренда авто, экскурсии, другие береговые развлечения - 15 000, возвращаемая страховка - 12 000, продукты - 6 000 руб., билеты на самолет, поезд и другой транспорт - 36 000 руб. (на авиабилетах можно сэкономить, купив их за несколько месяцев).
В «сухопутное» время Борис создает сайты, верстает газеты и журналы. После скачка евро в цене на увлечение лишает семейного бюджета немаленькие суммы. «Но моя спутница жизни относится с пониманием. Ведь мы все изначально выбираем себе людей, которые разделяют наши интересы», - комментирует он.
Когда его пригласили в первую поездку, затраты показались очень большими. «Я собирался путешествовать с девушкой, а на эти деньги можно было приобрести отечественный автомобиль. Но друзья сказали: если чего-то очень хочешь, то найдешь способ это реализовать. И точно, возможности стали открываться. Хороший принцип, который можно перенести на другие сферы жизни».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть