Примерное время чтения: 4 минуты
250

Эксперт о магистрали Екатеринбург – Москва: «Подобные проекты не окупаемы»

Высокоскоростная магистраль Екатеринбург – Москва, которую планируют построить к 2030 году, соединит несколько крупных городов: Казань, Нижний Новгород, Владимир, Ижевск и др. Предполагается, что из начальной до конечной точки поезд будет доезжать за семь с половиной часов (скорость движения – 400 км в час), при этом стоимость билетов будет вполне приемлемой. Точную сумму пока не озвучивают. По затратам магистраль можно назвать очень дорогим проектом: каждый километр железной дороги обойдется в 30 млрд рублей.

У поезда Екатеринбург - Казань будет скорость до 400 км в час>>

На вопросы «АиФ-Казань» ответила эксперт «Инвесткафе» Кира Завьялова.

- Магистраль станет дорогостоящим проектом. Не целесообразнее ли отремонтировать федеральные автотрассы или развивать малую авиацию?

- Одно другого не заменяет, а только дополняет. Автотранспорт на направлении Москва Екатеринбург (более 1800 км по трассе) не составляет конкуренцию ж/д перевозкам, и экономический эффект за счет ремонта и расширения дорожного покрытия не сопоставим с последствиями строительства высокоскоростной магистрали.

Что касается малой авиации, то она нуждается в госпомощи в первую очередь ввиду недостаточно платежеспособного спроса в регионах и как следствие низкой загрузки кресел и низкой рентабельности. Но ее потенциал ограничен. Число пассажиров, перевозимых поездами, в разы превышает пассажиропоток на авиалиниях. Ресурсы авиакомпаний и аэропортовая инфраструктура не позволит справиться с перенаправлением значительной части пассажиров с ж/д на авиатранспорт.

- Для обслуживания магистрали необходимо будет возвести мосты и переезды, что потребует больших денежных затрат…

- Во-первых, строительство всей сопутствующей инфраструктуры должно быть изначально учтено в оценках совокупной стоимости реализации проекта.

Кстати
По результатам опроса, проведенного на сайте kazan.aif.ru, 45% наших читателей считают, что средства, выделенные на строительство магистрали, лучше потратить на ремонт автотрасс. 39% голосуют за возведение железнодорожного пути, так как у росиян назрела необходимость ездить по мегаполисам. 16% опрошенных сомневаются, целесообразно ли возводить ВСМ, так как ее могут построить некачественно и с опозданием.

Во-вторых, строительство ВСМ – это, на мой взгляд, выход на новый уровень в развитии ж/д транспорта, который в любом случае необходим государству на определенном этапе его развития, а России в особенности, учитывая проблему больших расстояний, затрудняющую взаимодействие между регионами. Между тем, это не отменяет необходимость развития других видов транспорта.

Казань станет частью высокоскоростной железнодорожной магистрали>>

В-третьих, сама реализация проекта такого масштаба будет иметь серьезный экономический плюс – это увеличение инвестиционной активности за счет привлечения частных инвестиций, создание тысяч новых рабочих мест в строительстве и смежных сферах, его обслуживающих.

Дороговизна создания высокоскоростных ж/д магистралей – это серьезная нагрузка на бюджет в не самое подходящее время. Однако такие проекты, по моему мнению, должны иметь место.

- Какие можно выстроить прогнозы: насколько быстро магистраль сможет окупиться? И можно ли ожидать, что стоимость билетов на поезд может превысить стоимость авиабилетов?

- Подобные проекты с финансовой точки зрения в принципе не окупаемы.Окупаемость таких проектов для государства предполагает несколько иное, а именно социально-экономические эффекты: увеличение мобильности населения в регионах, последующий рост деловой активности, занятости и позитивного влияния на развитие регионов с экономической точки зрения.

Кстати, 30 июля в Казани состоятся общественные слушания по вопросу воздействия строительства на окружающую среду. Свое мнение можно высказать на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Замечания и предложения по проекту будут приниматься в течение 30 дней после проведения общественных слушаний. Обратиться можно будет по адресу: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34, блок 1, этаж 16. Адрес электронной почты - valeriy.mokhir@hsrail.ru.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах