aif.ru counter
718

На вопросы читателей «АиФ-Казань» ответила глава Роспотребнадзора по РТ

Молочная продукция

Вопрос №  1. Как избежать покупки фальсификата молочной продукции? Ведь часто бывают похожи и упаковки, и значки на этикетке, и вид продукта.

Вопрос № 2. Я не покупаю продукты на рынке или в каких-то открытых точках продаж, как я, потребитель, могу быть уверена, что в больших сетевых супермаркетах представлена только настоящая продукция? Кто это контролирует?

Вопрос № 3. В СМИ любят показывать, как службы МВД находят и конфискуют фальсифицированную молочную продукцию. Но МВД интересуется такими вещами больше с экономической стороны - нелегальные производства работают с «черным налом» и не платят налоги. Участвует ли Роспотребнадзор в таких рейдах? Устраивает ли свои?

Вопрос № 4. Как Роспотребназдор защищает права обычных покупателей? Где можно это отследить?

Вопрос № 5. Я могу обратить в Роспотребназдор, если мне кажется, что в магазине продают ненастоящее молоко или сметану? Например,  нехарактерная этикетка, или не хватает надписей на упаковке. И на кого жаловаться, на магазин или на производителя?

Ответы на вопросы №№1-5:

Контроль за юридическими лицами индивидуальными предпринимателями проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: плановые проверки в отношении организаций, реализующих пищевые продукты, проводятся не чаще чем один раз в три года, внеплановые проверки по исполнению санитарного законодательства могут быть проведены после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта, а в случае обращения граждан о нарушении прав потребителей и без такового. Результаты плановой надзорной деятельности размещаются на сайте Управления.

Также сообщаю, что качество молочной продукции регламентируется Федеральным законом от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Указанный документ содержит требования к условиям производства, реализации продукции, а также к маркировке, качеству и безопасности продукции. Обращаю Ваше внимание, что с 01.05.2014 г. вступает в силу Технический Регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 003/2013). При покупке молочной продукции особое внимание следует уделять потребительской информации: наименованию продукции, ее составу.

Причем нет запрета на реализацию спредов (сливочно-растительных и растительно-сливочных), однако потребитель должен быть информирован о продукции и у него должна быть свобода выбора: покупать сливочное масло или спред. Также о качестве продукции свидетельствует и цена товара. В случае если качество продукции вызывает сомнения у потребителя, то он вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. в зависимости от информации, изложенной в обращении могут быть применены административные меры как в отношении продавца продукции, так и изготовителя.

Кроме того, Министерством внутренних дел по Республике Татарстан выявлен нелегально функционирующий цех по производству масла сливочного. Управлением были направлены на экспертизу образцы контрафактной продукции, изъятой сотрудниками полиции в вышеуказанном цехе. Управлением дано заключение об анализируемых образцах молочной продукции. Однако результаты экспертизы не могут быть разглашены без согласия Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.   

Фото: Миллион меню

ЖКХ

Вопрос № 6. Мы живем в многоквартирном доме 30/13. Система отопления и ГВС подают по одной трубе по всему городу, т.е. однотрубная система отопления подачи горячей воды  и отопления. В доме стоит общедомой счетчик, по которому мы оплачиваем за подогрев воды, но у нас берут за отопление отдельно, а за ГВС по счетчику в квартире. Но ГВС никак не считается питьевой водой, потому что горячая вода сутками идет мутная и иногда ржавая. Ведь вода должна быть питьевого качества? Шакиров Наиль, инвалид 2 группы г.Набережные Челны

Согласно ст. 20, а также п. 10 ч. 1 ст 4, ст.157 Жилищного Кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – государственных жилищных инспекторов, в том числе и по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований порядка предоставления коммунальных услуг, в связи с чем по вопросу предоставления и оплаты коммунальных услуг: «горячее водоснабжение», «отопление» необходимо обращаться в казанскую городскую жилищную инспекцию по адресу: г. Казань. ул. декабристов, д. 179, телефон: (843) 555-68-01. По вопросу качества горячей воды рекомендуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) (г. Казань, ул. Б. Красная, д. 30) для организации санитарно-эпидемиологической экспертизы в виде отбора и лабораторных исследований проб горячей воды в квартире и оценки ее качества на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.2496_09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Фото: www.russianlook.com

Образование

Вопрос № 7. В нашей школе № 34 (Московский район) начали делать капитальный ремонт. Мы-родители очень этому рады, давно пора. Но почему его начали делать зимой? Вот уже почти месяц в нашей школе стоит пыль, в корридорах холодно, жуткие сквозняки, детей одеть тепло-по ногам сильно дует. Дети болеют, когда выходят из больничного, снова заболевают... Меняют окна на пластиковые-щели на улицу такие.., неужели нельзя закрыть их? ПОЧЕМУ РЕМОНТ ИДЁТ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА? Дети дышат этой пылью (об аллергиках вообще молчу), сквозняки везде!, проходной двор. У нас и охраны в школе нет. Очень беспокоюсь по поводу здоровья своего ребенка, сквозняки-очень плохо, пыль-ужасно. Можно ли как минимум перенести ремонт в каникулярное время или в летний период? Мы готовы помочь школе в уборке после ремонта, но руки опускаются когда видишь всё это.

В соответствии с требованиями пункта 4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в общеобразовательном учреждении не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.

Одновременно информируем:  согласно ежегодному плану проверок на 2014 год, утвержденному приказом Управления № 275 от 28.10.2013 г. и размещенному на интернет – сайте www.16.rospotrebnadzor.ru в марте 2014 года проведена плановая выездная проверка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 32», расположенного по адресу г. Казань, ул. Короленко, д. 26. По результатам плановой выездной проверки по выявленным нарушениям приняты меры административного воздействия: составлены протоколы на должностных лиц об административных правонарушениях по ст. ст. 6.4., 6.6., 6.7 ч.1 КоАП РФ. Во время учебного процесса, в период проведения плановой выездной проверки, фактов проведения ремонтных работ в помещениях общеобразовательного учреждения в присутствии детей не зафиксировано.

Также сообщаем, что в управление Роспотребнадзора по республики Татарстан обращений по факту проведения ремонтных работ в школе № 34 во время учебного процесса в зимний период 2013-2014 г. не поступало.

Фото: www.globallookpress.com

Плохой товар

Вопрос № 8. Какие товары подлежат обмену и возврату только в течение 14 дней? Привозвращении товара, в течение какого времени должны вернуть деньги?

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Но следует учитывать, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Хотя следует отметить, что не все товары могут быть возвращены либо обменяны, существует Перечень товаров, не подлежащих обмену, который утвержден Правительством Российской Федерации, например,

- средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты;

- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

- парфюмерно-косметические товары;

- текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие);

- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

- товары бытовой химии;

- мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

- автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства) и т.д.

Как уже было выше сказано, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вопрос № 9. Можно ли вернуть товар ненадлежащего качества, у которого прошел гарантийный срок?

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, указанные выше, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Вопрос № 10. При поломке телефона, компьютера, планшета возможно ли, отказавшись от ремонта, требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, в каком случае?

Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ, телефон, компьютер, планшет являются технически сложными товарами.

Потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При  этом, к существенным недостаткам относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

При возникновении спора по данному вопросу проводится за счет продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

На основании статьи 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вопрос № 11. Заказала в магазине у представителя изготовителя кухонный гарнитур. По договору срок исполнения заказа – 30 дней с момента заключения договора купли-продажи. В настоящее время заказ не исполнен. Исполнитель объясняет это отсутствием импортных комплектующих. Кухонный гарнитур очень дорогостоящий, заказан по моим индивидуальным размерам, кроме того сама кухня нестандартная. У меня маленькие дети и я не могу нормально приготовить им еду. Продавец-представитель изготовителя  постоянно что- то обещает, а кухни нет. Подскажите, что делать в этой ситуации?

В соответствии со ст. 27 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором о выполнении работ.

В Вашем случае исполнитель нарушил условие договора по сроку изготовления мебели и её установке.

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ установлены ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы.

Вы вправе также потребовать от исполнителя возмещения морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Вопрос № 12. Через терминал, расположенный в магазине, я заплатил деньги за домашний телефон. Однако, Оператор связи отключил мой телефон за неуплату. Что мне делать, ведь я все деньги внес вовремя, и пусть Оператор связи сам ищет мои деньги?

В соответствии со ст. 37 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при использовании наличной формы расчетов оплата услуг потребителем путем внесения наличных денежных средств исполнителю, либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту) обязательства потребителя перед исполнителем по оплате услуг считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств.

Таким образом, для зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет, Вам необходимо обратиться к Оператору связи, предъявив при этом квитанцию об оплате. Денежные средства будут зачислены в полном объеме и оказание услуг связи возобновлено.

Вопрос № 13. Купила сапоги, прошло 20 дней – оторвался ремешок на одном сапоге, а на другом начала отрываться подошва. Что делать?

Если гарантийный срок не истек, то обратиться с письменной претензией в магазин. Если возникнет спор о причинах возникших недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

Вопрос № 14. Купил невесте обручальное кольцо, а оно оказалось ей мало. В магазине обменять кольцо на больший размер отказались, деньги не вернули. Правомерны ли действия продавцов магазина?

Действия продавцов правомерны. Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, огранённые драгоценные камни, не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Будьте внимательны при покупке ювелирных изделий.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах