Примерное время чтения: 3 минуты
552

Перевозчики Казани требуют поднять стоимость проезда в транспорте до 28 руб

Алия Шарафутдинова / АиФ-Казань
Казань, 2 марта - АиФ-Казань.

Открытое письмо мэру Казани, министру транспорта и председателю комитета по тарифам написали казанские перевозчики.

Под обращением, которое перевозчики передали в нашу редакцию, подписались директоры 13 автотранспортных предприятий. Это ИП Умарова, КПАТП №9, «Республиканский автовокзал», «ПАТП №2», ПАТП №4, «ИТЦ», «Метроэлектротранс», КПАП-7, УМ-4, «Байлык-3», ИП Гарипов и ИП Беляев.

«Мы хотим заявить о критической ситуации, сложившейся на наших предприятии. Если сегодня тарифы будут сохранены на прежнем уровне, уже завтра число автобусов на маршрутах сократится на четверть, о чем мы считаем своим долгом проинформировать казанцев», - начинается обращение.

Тарифы не менялись уже два года, а для льготников – пять лет. При этом доля льготников в пассажиропотоке составляет 36%. А рост инфляции составил более 25%.

Далее перевозчики сообщают, что в октябре прошлого года они обратились в комитет по тарифам с просьбой повысить стоимость прозеда, так как издержки на содержание автопарка выросли в разы, подвижной парк ветшает. По отдельным позициям рост цен на запчасти достигает 300%, ГС от 20 до 45%. И это не предел – так как с апреля увеливаются акцизы на бензин, значит, дизельное топливо вновь подорожает.

По словам перевозчиков, себестоимость проезда на многих маршрутах составляет от 22 до 42 рублей, убытки растут. Справедливым будет считаться тариф на уровне 28 рублей при оплате наличными, полагают представители АТП.

После обращения прошло более 4 месяцев, но ответа до сих пор нет.

«Мы гордимся, что наш пассажирский транспорт один из лучших в России, на завтра сохранять достигнутое качество обслуживания мы не сможем, - предупреждают перевозчики. – Внутрениие ресурсы исчерпаны, кадровый голод растте из0за невозможности поднять зарплату водителей, личное имущество уже заложено в банках. Скоро ваш автобус не сможет приходить так быстро, как вы привыкли. Ряд самых нерентабельных маршрутов (обслуживающих окраины и поселки) будут закрыты, сократится число автобусов в вечернее время. Только повышение тарифа не позволит откатиться в прошлое с разбитыми автобусами, очередями на остановках и толчеей в салонах. Тарифы на транспорт в большинстве российских городов поднялись уже в прошлом году, и эта волна продолжается и сейчас», - заключают перевозчики.

В пресс-службе Госкомитетеа РТ по тарифам, куда за комментарием обратился корреспондент АиФ-Казань, в свою очередь сообщили, что заказчиком  перевозок является исполком Казани, который должен обратиться к ним с консолидированным заявлением от перевозчиков и обоснованием по каждой позиции предлагаемого тарифного меню.
В данный момент такого заявления нет, а значит, не открыто и тарифное дело. Перевозчики обращаются ежегодно с просьбой поднять тарифы, но они при этом должны предоставить перечень документов. Полного пакета до сих пор нет, добавили в ведомстве.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах