Примерное время чтения: 4 минуты
747

Опасная игрушка. Как аукается казанцам мода на электросамокаты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Татарстан №34 21/08/2019
Из личного архива / Из личного архива

Пешеход или участник ДТП?

Казань захватила мода на транспортные игрушки: электросамокаты, сегвеи, моно-колёса. Улицы в центре напоминают броуновское движение: по тротуарам движутся пешеходы, велосипедисты, самокатчики. Велосипедных дорожек в третьей столице России раз-два и обчёлся, они в основном в парках. Поэтому любители двухколёсного транспорта смело занимают места пешеходов. Иногда вполне законно: ведь по правилам дорожного движения водители некоторых электросамокатов  -  пешеходы. Это не мешает им устраивать ДТП. Недавно неизвестный на электросамокате сбил пенсионерку на ул. Кул Гали. Она получила ушибы копчика, локтей, травму головы. Самокатчик покинул место ДТП. Да и как его за это наказать, если он «пешеход»? 

В сводках ГИБДД фигурируют в основном ДТП с участием автомобилей и слишком смелых «пешеходов». Так, 52-летний водитель электросамоката (мощность 500W) получил ушиб головы потому, что на  ул. Магистральная не уступил дорогу автомобилю «Шевроле Круз» и столкнулся с ним. 

Управлять скутером можно только после16 лет, имея водительское удостоверение категории «М», пояснили в ГИБДД МВД по РТ. С участием скутеров с двигателем внутреннего сгорания в 2018 г. в РТ произошло 27 ДТП.  Три человека погибли, 25 получили травмы. В 2019 г. в 16 таких ДТП пострадал 21 человек. 

В Боровом Матюшино три человека на скутере влетели в мусорный контейнер. Водитель получил открытую черепно-мозговую травму. Пассажиры (как они оказались на скутере, рассчитанном на одного человека?) попали в больницу. «На скутере опасно как для себя, так и для других, это не транспорт, а капец какой-то», - писали казанцы в соцсетях. 

Плата за покатушки

Но большинство обывателей об этих трагедиях не знают или не хотят знать. Пункты проката электросамокатов в парках и в бойких местах города без дела не стоят.

«Отказываем пьяным и неадекватным людям, - говорит работник одного из пунктов Равиль. - По возрасту ограничений нет».

Инструктаж он проводит меньше минуты: «Вот так включается самокат, вот там тормоз». Где и на какой скорости ездить, клиент решает сам.  Кроме платы за покатушки в прокате требуют водительские права. Но не для подтверждения водительского опыта, а в качестве залога, чтобы самокаты вернули обратно.  

Кстати
Для некоторых моделей самокатов необходимо водительское удостоверение. При мощности от 250 до 4 000 ватт необходимо водительское удостоверение на управление транспортными средствами (ТС) категории «М». Если мощность до 15 000 ватт, нужно водительское удостоверение на управление ТС категории «А», «А1».

Самое страшное, когда родители, забыв об элементарной безопасности, сажают на электросамокаты детей. 

- Нам поставили минимальную скорость – 10 км в час, - улыбается мама оседлавших электросамокаты двойняшек Ирина. – К тому же дети катаются у меня на глазах. 

- Главная проблема в том, что большинство граждан (и работники прокатов) воспринимают такую технику лишь как развлечение, - говорит сотрудник ГИБДД Казани Оксана Кононенко. - Но многие модели электросамокатов могут разгоняться до 100 км/ч. Важнейший недостаток конструкции электросамоката по сравнению с велосипедом - короткая база и высокий центр тяжести. Это увеличивает риск падения при торможении. Многие производители не комплектуют самокат передним тормозом. Это значит, нет возможности быстро и эффективно затормозить. Поэтому, сев на электросамокат, надо надеть шлем, налокотники и наколенники.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах