aif.ru counter
13.08.2015 12:23
Дарья Ходик
857

Общественное око. Как работает ЖКХ-контроль в Татарстане

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Татарстан 18/08/2015 Сюжет Коммуналка: вопросы, ответы и практические советы
коллаж Александра Фирсова / АиФ

Год назад в республике появилась общественная организация, занимающаяся проблемами ЖКХ. До этого два года группа активистов работала при Общественной палате РТ, а теперь вышла на новый уровень.

Добро пожаловаться

- Дмитрий Сергеевич, чем занимается ЖКХ-контроль?

- Наша организация призвана помочь жителям в решении жилищно-коммунальных проблем и объединить усилия всех НКО в этой сфере. Одной из задач мы ставим и сотрудничество с органами власти, жилищной инспекцией, административно-технической инспекцией, а также УБЭП.

- Организация финансируется за счет бюджетных субсидий. Насколько вы готовы защищать интересы населения в таком случае?

- Мы можем полностью защищать интересы потребителя. В своей деятельности мы не зависимы

 - Что входит в структуру деятельности ЖКХ-контроля?

- У нас работает «горячая линия» с понедельника по субботу. Поступающие звонки мы делим на три группы: вопросы, по которым можно сразу проконсультировать; вопросы, требующие уточнения, в таком случае мы можем сами перезвонить потребителю. Третья часть всех звонков требует личного приема. Большинство вопросов приходится решать на приеме, смотреть документы, ведь большинство граждан мало знакомы с нюансами жилищного законодательства.

К примеру, человек не интересовался никогда начислениями, а тут вдруг ему пришел большой ОДН (плата за общедомовые нужды). Или недавно приходила женщина с долгом в 21 тыс. руб. Оказалось, что электросчетчик был неисправен, она за ним не следила, перестала подавать показания. Но при этом требовала списать всю сумму. Понятно, что в данном случае претензии необоснованны. У нас работают и юристы, которые могут представлять интересы потребителя в суде.

- На каких условиях?

- Бесплатно. Мы можем разъяснить последовательность действий, помочь написать жалобу, претензию. Жалоба может исходить и от нашей организации, и это будет зачастую более эффективно, мы знаем, что письмо не отложат в долгий ящик. Если вопрос не решается, поможем в суде. Еще одним важным аспектом нашей деятельности является просвещение. Мы проводим обучение населения на специально организованных курсах на базе колледжа коммунального хозяйства и строительства. В 12-часовой курс входят основы Жилищного кодекса, юридическая практика, взаимодействие УК и совета дома, вопросы энергосбережения. В колледже есть специально оборудованный кабинет, где можно наглядно увидеть, как работают приборы учета. По окончании обучения выдается сертификат и методическая литература. Занятия проходят по субботам в первую половину дня. Приглашаем все желающих. Пока мы обучили 450 человек.

Воспитать потребителя

- Планируются ли выезды в районы, ведь просвещение нужно не только казанцам?

- Мы уже были в Зеленодольске, Нижнекамске, Чистополе и Высокогорском районе, в планах - Альметьевск, Набережные Челны, Лаишевский и Пестречинский районы. Но планируем охватить все районы. Параллельно я веду работу по поиску ответственного от исполкома города, который бы работал с общественным контролем. Одна из наших главных задач - появление грамотного собственника, создание совета МКД, который бы напрямую взаимодействовал и быстрее решал вопросы.

- А какие полномочия у совета дома?

- У него есть свой устав, он может представлять интересы собственников в суде. Совет дома готовит предложения по порядку пользования имуществом дома, определяет порядок пользования земельным участком, планирует перечень работ по ремонту имущества, взаимодействует с органами местного самоуправления.

- УК обязана прислушиваться к совету МКД?

- Да, исходя из ст. 161  Жилищного кодекса. Совет МКД также осуществляет контроль за ходом ремонтных работ, имеет право подписывать акты выполненных работ, присутствовать при съеме показаний приборов учета и так далее.

Одна беда – ОДН

- Госдума рассматривает законопроект о введении норматива по ОДН. На ваш взгляд, эти очередные поправки, касающиеся начисления ОДН, могут решить наконец эту проблему?

- Да, эти поправки вступят в действие с апреля 2016 года. Но не думаю, что это поможет кардинально решить проблему и создать прозрачность в расчетах общедомовых нужд.

- На что чаще всего жалуются граждане?

- На ОДН, людям непонятен механизм начисления общедомовых нужд. Особенно их возмущают некие долги при том, что они исправно платят. На втором месте по частоте – неудовлетворительное качество ЖКУ, вопросы капитального ремонта. Почему дом всклочили в программу на 2030 год, тогда как канализация или крыша течет уже сейчас. Также среди жалоб – ведение финансово-хозяйственной деятельности УК или ТСЖ. Люди хотят знать, куда ушли их деньги. 7% жалоб на неудовлетворительное состояние придомовой территории, парковку на зеленой зоне, малый процент жалоб на бездействие уполномоченных органов.

- Претензии граждан обоснованны?

- 50 на 50. Иногда придет человек со словами: «А мне не нравится, какой тариф мне написали в счет-фактуре. Я не согласен и не буду платить». Кто-то услышал от соседа, что ОДН отменили и перестал платить, в итоге образовался долг в 50 тыс. руб. А потом человек спрашивает, откуда такая сумма? 

- Какие проблемы удалось решить при помощи ЖКХ-контроля?

- Мы выиграли судебный процесс против председателя одного из ЖСК, который не предоставлял документы о расходах в доме и писал необоснованные цифры. Сейчас проблемы устраняются. Также наш юрист обратился в суд по поводу несоответствия договора упраления МКД Жилищному кодексу. Суд привлек Управляющую компанию к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП и назначил штраф в размере 10000 рублей.  Недавно мы участвовали в суде по делу о незаконном захвате подвала. Суд вынес решение в пользу истца.

Кстати

В Татарстане стартовал опрос населения о повышении тарифов на услуги ЖКХ, который проводит КГАСУ. Высказать свое мнение можно здесь.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество