aif.ru counter
211

Торт из будущего. На какие уловки идут татарстанские супермаркеты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Татарстан 03/11/2015
Максим Кармаев / АиФ

Просроченные продукты на 1,4 млн рублей обнаружила Госалкогольинспекция республики за девять месяцев 2015 года. За год число жалоб потребителей на негодное молоко, мясо и другие товары первой необходимости выросло на 22%.

Смотри в оба!

«Продукты с истекшим сроком годности попадаются в молочном, мясном и кондитерском отделах, - рассказывает Розалия Арсланова, начальник отдела Госалкогольинспекции РТ. - А ведь они пользуются большой популярностью».

На сайте «Народного конт­ро­ля» жители РТ жалуются на просроченные кексы, печенье, курицу, салаты, сыр. «Продали салат из несвежей морской капусты, - жалуется казанец. - На прилавках лежит плавленый сыр, расфасованный больше десяти дней назад. Продавцы сидят с телефонами вместо того, чтобы  убирать «просрочку» с полок!». Попадаются и товары из будущего. «Купил торт 18 сентября, - пишет пользователь Ансар С. - А изготовлен он будет только через четыре дня». Кстати, рыбу, упакованную аж в 2016 году, и несвежее мясо на казанских прилавках обнаружила,  проверив пять торговых точек, и съёмочная группа программы «Магаззино». Торговые сети рассчитывают на невнимательных покупателей?

По акции - не брать?

«За просроченные продукты продавцов штрафуют, - пояс­няет Алсу Гайнутдинова (имя изменено), которая успела поработать в магазинах нескольких федеральных торговых сетей. - «Просрочка» на полках - человеческий фактор. Хозяева магазинов экономят на персонале, продавцы не успевают перебрать все продукты. Но правил торговли никто не отменял. Товары с истекающим сроком годности выставляют в первые ряды, устраивают промоакции и тотальные распродажи».

По словам Алсу Гайнутдиновой, в магазинах-дискаунтерах несвежие продукты перефасовывают или обрабатывают. Из колбасы делают нарезку, из курицы - гриль. Либо её отправляют на заморозку и хранят ещё 20 суток. Салаты делают из вялых продуктов, потерявших товарный вид. Напитки кладут ближе к кассам, где покупатели берут товар, не задумываясь.

Переклеенные ценники не всегда говорят о просрочке. Дату фасовки уточняйте у стола информации. Если товар упакован на заводе - дату упаковки и удостоверение качества. Продукты с «завтрашней» датой могут говорить о сбоях техники на производстве.

Искать виновных - задача Роспотребнадзора. Наказывают за «просрочку» как продавцов (штраф 2-4 тыс. руб.), так и администраторов, и директоров (20-30 тыс. руб.). По данным управления Роспотребнадзора по РТ, количество жалоб от покупателей за год возросло с 1400 до 1706 - данные за 10 месяцев 2015 г. Что делать, если  попался просроченный продукт? «Обратиться к администрации магазина с просьбой убрать его или написать отзыв в книгу жалоб, - говорит Ольга Фомичева, замначальника отдела Роспотребнадзора по РТ. - В случае отказа обратиться к нам. Мы проведем внеплановую проверку».

Куда жаловаться?

-  Госалкогольинспекция по РТ: (843) 277-94-96

-  Управление Роспотребнадзора по РТ: (843) 272-80-53

- «Народный контроль»: uslugi.tatar.ru/open-gov

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах