aif.ru counter
368

Преодолеем расстояние. Как учиться дома во время самоизоляции?

Учителя могут вести дистанционные уроки из школы.
Учителя могут вести дистанционные уроки из школы. © / Денис Гордийко / мэрия Казани

Дистанционные уроки стартовали в понедельник по всей стране. Что показал первый опыт массовых удаленных уроков в регионах? Какие сложности видят родители и учителя? «АиФ-Казань» - о том, как проходит дистанционное обучение в Татарстане.

Лишь бы не подвёл Интернет!

Готовясь к массовому дистанту, школы заранее выяснили, в каких семьях есть ноутбуки, планшеты, смартфоны, интернет. Потом родители написали заявления о переводе детей на дистанционное обучение. И каждая школа выбрала ту образовательную платформу (ресурс с интерактивными уроками, онлайн-курсами) которую сочла удобной: «Учи.ру», «Открытая школа 2035», «Якласс», «Российская электронная школа» или др. Учителя использовали дистанционные уроки и до введения самоизоляции, готовясь к ЕГЭ, например.

Однако 6 апреля, когда в этот режим учёбы перешла вся страна, многие сайты зависли и даже рухнули.  «Мы только что русский сделали, ушло на это 2,5 часа. Всё висит, вылетает!», – возмущались родители в соцсетях. 

А ведь, по словам начальника управления образования Казани Ирека Ризванова, дистанционный урок должен длиться не более 30 минут. «Детям необходимы физкультминутки, упражнения для глаз. Скоро школы получат такие видеоматериалы», – обещает начальник управления образования города. .

 7-классница одной из школ Ново-Савиновского района Казани, за которой наблюдала журналист «АиФ - Казань», 6 апреля была за компьютером ровно в 8 утра. В  расписании, присланном классным руководителем, на это время запланировали урок алгебры. Надо было посмотреть видеоурок на одном сайте, потом перейти на другой и решать там задачи. Но обе платформы заработали только в 12.00. Чтобы не терять времени, девочка взялась за упражнение по русскому языку, которое учитель прислал по почте. А по родному языку нужно было прочитать в интернете рассказ на татарском языке и прислать учителю аудио-пересказ.

В 11-м классе казанской гимназии № 131 первый урок – математики – 6 апреля состоялся вовремя. Он проходил в форме видеоконференции. На программу, которая позволяет их проводить, жалоб не было по всей республике. Видимо, разработчики подготовились к нештатной ситуации.

«Учитель подключила онлайн-камеру к своей тетради. Было хорошо видно, что она пишет, объясняет, – делились впечатлениями дети. – Если хочешь задать вопрос, включаешь микрофон».

«Нагрузка на интернет сильно возросла, – не отрицает проблемы министр образования и науки РТ Рафис Бурганов. – Ведь к 150 тысячам студентов вузов республики, 70 тысячам учащихся ссузов добавились 433 тысяч школьников и 22 тысячи педагогов. Разработчики программ должны их усилить». 

Однако и после этого, по словам министра, многим детям придётся учиться в две смены. Ведь возможности интернета у школ разные. Увеличить его скорость удалось только в 190 школах.

Вынужденная мера?

У некоторых ребят учиться на расстоянии просто нет возможности. Ни компьютеров, ни смартфонов не имеют 7 тысяч казанских учеников. По всей РТ нужной для дистанта техники нет у 80 одиннадцатиклассников. Обеспечить их гаджетами обещает совет ректоров вузов РТ. Ведь иначе ребята не подготовятся к ЕГЭ.

каждая школа выбрала ту образовательную платформу (ресурс с интерактивными уроками, онлайн-курсами) которую сочла удобной.
Каждая школа выбрала ту образовательную платформу (ресурс с интерактивными уроками, онлайн-курсами) которую сочла удобной. Фото: АиФ/ Ольга Любимова

Без уроков ни один ребёнок не останется, уверяют в Минобразования РТ. В отдалённых районах, где нет интернета, можно использовать телеуроки. Если в семье компьютера нет, его на время может предоставить школа. Или учитель будет оставлять распечатанные задания на вахте школы, где их смогут забрать родители. Потом учитель проверит задания по телефону. В малокомплектных школах, а их в РТ более 300, где в классах всего по три-пять человек, хотят организовать очное обучение. Разумеется, соблюдая все санитарные требования.

Но вскоре дистанционное образование дойдёт и до глубинки. Институт прогрессивного образования уже назвал профессии, которые окажутся невостребованными по окончании пандемии коронавируса. По мнению специалистов, онлайн-сервисы развиваются так активно, что учителя будут не так нужны.

«Дистанционное образование – прогрессивная тенденция XXI века. Сейчас учителя и дети получают новые навыки, так что нет худа без добра, – рассуждает Ирек Ризванов. – Но всё-таки дистант – это вынужденная мера, необходимая, чтобы успеть выполнить учебную программу».   

«Не хватает разговоров с учителями, когда они делятся с нами, приводят примеры из своей жизни», – говорят ребята. «Не ощущаем класс в целом, нет ауры общения, – добавляют учителя. – Находясь на расстоянии, можно дать знания, но сложно передать эмоции, душевный настрой».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах