aif.ru counter
1860

На шаттле - до вокзала. Где в Казани пройдёт наземное метро?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Татарстан 30/01/2019
По городу будет курсировать обычная электричка.
По городу будет курсировать обычная электричка. © / Фото Надежды Гусевой / АиФ

Идея внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения, которое казанцам обещают с 2014 года, обретает реальные черты. Этим летом завершится проектирование первого этапа наземного метро – полукольца от станции Новое Аракчино до вокзала Казань-2. Электричка будет проходить этот путь всего за 15 минут.

Из шаттла в электричку

Проектные работы финансируют республика и РЖД. По словам замначальника Горьковской железной дороги Александра Черемнова, шансы на претворение в жизнь велики. Работы по наземному метро активизировались после празднования 100-летия Юдино в 2018 году. В каких долях будет финансироваться намеченное на 2020 год строительство (на первый этап нужно около двух миллиардов рублей), решат после запланированной на июль 2019 года госэкспертизы. Среди вариантов рассматривается и частно-государственное партнёрство.

Первый этап - строительство железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути на участке Юдино – Восстание.

Внутригородская электричка повысит пассажиропоток на 15-20%. Фото: АиФ/ Дарья Ходик

«Это позволит связать район ул. Воровского с аэропортом, куда ходят аэроэкспрессы, - говорит Александр Черемнов. - Улучшится транспортная ситуация в районе ЖК «Салават Купере». Из этого микрорайона до электрички планируют запустить мультимодальные перевозки (шаттлы). По предварительным расчётам, пассажиропоток на участке от Нового Аракчино до вокзала Казань-2 увеличится на 15-20%, даже без учёта нового жилого массива, проектируемого на территории бывшей войсковой части в Новом Аракчино».

Плата, по словам Александра Черемнова, будет такой же, как и на пригородном поезде. По полукольцу пойдут обычные электрички. Правда, по сравнению с подземкой интервалы движения поездов будут больше.

Куда доедем?

Почему решили строить не всё кольцо, а только часть? Проект хоть и социально важный, но дорогой: 22,4 млрд руб. Правда, в минтрансе РТ не исключают, что наземное метро может выйти на самоокупаемость. Это будет зависеть от заполняемости поездов.

«Надо понять, оправдаются ли прогнозы по пассажиропотоку, - говорит Черемнов. - Строительство полукольца покажет, необходимо ли дальнейшее развитие. К тому же проект кольцевого движения делается с расчётом на ВСМ. Научные институты, которые готовят оба эти проекта, работают в одном направлении. В рамках проекта ВСМ есть интересные решения, которые облегчат работу по второму полукольцу – в сторону Дербышек».

Как пояснили в министерстве транспорта РТ, кольцевое железнодорожное движение в Казани не предусматривает прохождение через ЖК «Салават Купере» (хотя изначально планировалось, что платформа разместится между первой и второй очередью ЖК. -Пприм.ред). Для его транспортного обеспечения министерство предложило отдельный проект, согласованный с РЖД. Это строительство отдельной железнодорожной ветки для пригородных электричек от станции Казань-2 до ЖК «Салават Купере». Но главный архитектор Казани ещё в 2017 году высказалась за строительство там трамвайной ветки. В итоге качестве компромисса в генплане Казани заложили и кольцевую электричку, и трамвайную ветку. Когда именно, выберут окончательный вариант, неизвестно.

Фото: мэрия Казани

Комментарий

Завкафедрой градостроительства и планировки сельских населённых мест КГАСУ Александр Дембич:

«Идея закольцевать маршрут ст. Казань – Лагерная - Новое Аракчино - о.п. 787 км (оз. Лебяжье) - Казань-2 (соединена со станцией метро Северный вокзал) - о.п. Компрессорный - о.п. Метро Аметьево (соединён со станцией метро переходом) - Вахитово была намечена в генплане 2014 года. В этом случае появится железнодорожная кольцевая линия, к которой будут прикреплены радиальные ветки метро и другие радиальные магистрали, по которым, может быть, пойдут автобусы, трамваи. А на самой кольцевой дороге появится пересадочная станция. Безусловно, это улучшит пассажирское сообщение внутри города. Но проблема в том, что через северную железнодорожную ветку в сутки проходят более 100 транзитных поездов дальнего следования, в том числе и грузовые составы. Чтобы они не мешали электричкам, надо строить отдельную ветку для транзитных поездов».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 7 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество