Примерное время чтения: 3 минуты
496

На голубом газу. Платить ли за техобслуживание плиты?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Татарстан 23/08/2017 Сюжет Коммуналка: вопросы, ответы и практические советы
Не дешевле ли электроплитка?
Не дешевле ли электроплитка? АиФ

Татарстанское УФАС сочло «Газпром трансгаз Казань» нарушителем закона о конкуренции и вынесло предписание - сделать перерасчёт потребителям Казани, Челнов, Васильева и Высокой Горы за последние три года. Правда, не всем, а только тем, кто пожаловался - их было всего 20. 

Однако, судя по обращениям в «АиФ-Казань», недовольных гораздо больше. «За последние 13 лет газовики приходили лишь дважды, а счёт за техобслуживание (ТО) плиты и внутриквартирной разводки выставляют каждый год», - рассказывает Татьяна К. из Казани. 

Ещё одна частая жалоба - выставление счетов до проведения технического обслуживания. На прошлой неделе такие платежки получили казанцы и зеленодольцы. «Обязаны ли мы платить вперёд?» - спрашивают они. 

Горючий счёт

«Платить за техобслуживание нужно только после оказания услуги, - объясняют в татарстанском УФАС. - Выполнение работ подтверждает акт между исполнителем и потребителем. Причём акт должен содержать перечень оказанных видов работ, его подписывают обе стороны». Зачастую такие акты на подпись не предоставлялись.

Да и типовая форма акта, по мнению антимонопольщиков, не позволяет установить факт оказания того или иного вида работ. Заинтересовали ведомство и расценки (плата за техобслуживание резко подорожала в 2015 г.). Тарифы на эти работы установлены на основе рекомендаций Федеральной службы по тарифам. Однако рекомендации учитывают не фактически оказанный объём услуг, а лишь подлежащий оказанию. Из этого можно сделать вывод, что житель должен получать на руки акт, в котором чётко указаны все оказанные услуги и их тарификация. 
На заметку
В ТО входит осмотр целостности оборудования, состояния креплений газопровода, проверка герметичности соединений и отключающих устройств и их смазка, проверка тяги и работоспособности автоматики безопасности, её наладка и регулировка, регулировка процесса сжигания газа, инструктаж потребителя и другое (приказ Минрегионразвития от 26 июня 2009 г. №239, п. 4.4).

Среди обнаруженных УФАС нарушений - разница между количеством квартир, оборудование которых подлежало обслуживанию, и фактически обслуженными квартирами. Проанализировав время, которое тратил сотрудник газовой службы на плановые работы в одной квартире, в УФАС сделали вывод, что работы не проводились в полном объёме. Так, в Челнах на одну квартиру уходило около 45 минут, то есть около 61% времени, необходимого на обслуживание минимального перечня оборудования. 

Всё по регламенту?

По закону предписание должно быть выполнено в течение 60 дней со дня получения (18 августа), сообщили в УФАС по РТ, но может быть обжаловано.

«При проведении ТО наши сотрудники неукоснительно выполняют все регламентные работы, - не согласен зам. гендиректора «Газпром трансгаз Казань» Евгений Прокопьев. - По результатам изучения материалов решения УФАС в адрес  антимонопольной службы мы направим документы, подтверждающие факт оказания услуг».

О нарушениях же можно сообщать по телефону татарстанского УФАС: (843) 236-89-22. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах