Примерное время чтения: 4 минуты
1034

Машина не ко двору. Почему в Казани не хватает парковок для автомобилей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Татарстан №43 23/10/2019
Софья Штин / АиФ

Одно из крупных агентств недвижимости России составило рейтинг качества дорог и доступности парковок. Казань в нём оказалась на 28 строчке. Почему во дворах не хватает стоянок и как автомобилисты воюют за «место под солнцем»?

В ход идут яйца и дубинки

Нехватка мест для парковки во дворах – одна из самых острых проблем Казани. Впрочем, она актуальна для всех мегаполисов. Дело в том, что принятые в СССР нормы предусматривали одну машину на три квартиры, а сегодня в некоторых семьях по три машины на квартиру. В результате дворы перегружены транспортом, а их владельцы буквально воюют с соседями за свободный «карман».

- Мы купили квартиру в ЖК «Голливуд», дом ещё не полностью заселён, а парковок уже не хватает, - рассказывает Лейсан Зиннатуллина. – Недовольство выливается в споры между соседями: одному автомобилисту разбили лобовое стекло, машину другого забросали яйцами. А недавно во дворах стали появляться знаки «Парковка запрещена». Застройщик предлагает купить парковочное место за полмиллиона, а где взять такие деньги, если квартира в ипотеке?

Знаки, запрещающие стоянку во дворах, стали появляться у многих домов. Горожане подозревают, что так власти помогают владельцам платных парковок заполнить пустующие места.

- Проблемы с парковками во дворах по ул. Абсалямова, Четаева, Меридианной появились после благоустройства бульвара «Белые цветы», - рассказывает Руслан Фарсин. - С тех пор во дворе домов №26, 26а по ул. Абсалямова изменили навигацию и установили знаки «Парковка запрещена». А рядом на Чистопольской есть платная многоуровневая парковка, которая пустует. Может власти прибегли к новому способу, чтобы заполнить её? Более того, с недавних пор неизвестные люди стали брать деньги за парковку во дворах – 150 руб. за ночь. Прямо на асфальте пишут сумму, а если там припаркуешься, подходит охранник.

В пресс-службе мэрии Казани отметили, что в рамках программы ремонта дворовых территорий установка дорожных знаков во дворах не предусмотрена. 

- Решение по установке дорожных знаков принимается застройщиком и осуществляется в комплексе благоустройства новостроек для обеспечения проезда автотранспорта экстренных служб и разъезда встречных автомобилей, - подчеркнули в пресс-службе.

Беспредел творится и на пр. Победы. По словам местной жительницы Майи Ибрагимовой, вечерами во дворе не дают припарковаться не машины, а люди. К концу рабочего дня родственники выходят на парковку и ждут своих, не пропуская чужие машины. Особо остроумные огораживают свободные места вёдрами и стульями.

- Подъезжаешь ко двору – парковка свободна. Начинаешь парковаться, выясняется, что место занято тем, кто ещё в дороге. Но парковка бесплатная, никто не имеет права её сторожить для родственников, - возмущается Ибрагимова.

Нужны деньги

Проблему с парковкой во дворе автомобилисты стараются решить по принципу «не впускать чужих». Для этого жильцы скидываются на шлагбаум и охранника. Таким образом, поступили жители д. №10 по ул. Магистральной и теперь у каждого есть своё машиноместо. А вот жители д. №2 на ул. Коммунаров поступили незаконно, самовольно установив парковочные блокираторы с номерами квартир автомобилистов.

- Вопрос о персональном закреплении парковочных мест обсуждался на собрании жильцов, но не получил поддержки большинства, - объяснил старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. – Так как блокираторы ограничивают право людей на пользование земельным участком, прокуратура потребовала их демонтировать.

По словам юриста Андрея Железнова-Липеца, в недостатке парковочных мест во дворах нужно винить не строительные компании, а органы местного самоуправления.

- Планированием градостроительства занимается исполком, а стройфирмы нацелены только на прибыль, потому их не волнует комфорт жильцов, они работают по правилам, установленным властями. Я считаю, если исполком выдал разрешение на строительство 25-этажной свечки, тогда и территория дома должна быть больше, чем у 9-этажного дома. А лучше расти не вверх, а застраивать территорию по периферии города.

Юрист считает, что решить проблему с парковкой во дворах становится всё сложнее, а без финансовых вложений сделать это невозможно.

- В нашем доме зимой снег регулярно чистят, а в соседних нет. Потому автомобилисты паркуются у нас. Мы спрашивали разрешение на установку шлагбаума, но его не дали, - говорит Андрей Железнов-Липец.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ дворовая территория относится к общедомовому имуществу и принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Поэтому жильцы могут направить деньги, собираемые по текущему ремонту, на установку или демонтаж шлагбаумов, знаков, столбиков для исключения парковки транспорта на тротуаре. Для этого нужно провести собрание собственников, оформить протокол и направить его в УК, которая определит стоимость работ (с учетом средств на лицевом счете дома) и запланировать их выполнение.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах