Жительница поселка Октябрьский, учительница начальных классов Елена Домрачева обратилась в банк в июне 2014 года за пенсионной картой. Сотрудница же предложила ей оформить еще одну карту, на этот раз кредитную, на 50 тыс рублей. А потом деньги исчезли, а пенсионерка осталась с долгами…
Долг вместо бонуса
Оператор в банке убедила женщину, что кредитка – это их бонус клиенту с хорошей кредитной историей. «Меня заверили, что договор ни к чему не обяжет, - вспоминает Елена Домрачева. – Не хотела брать карту, так ее всучили буквально силком! Спрятала ее и не пользовалась». Женщину не насторожило, что в банке заранее «заботливо» подготовили карту на ее имя, хотя о ней она и не просила.

В полиции учительницу признали потерпевшей, позже в казанском ОП «Гвардейский» завели уголовное дело. Банк признавать свою неправоту не стал, разбираться в ситуации тоже. Подал иск в Зеленодольский горсуд с требованием вернуть 60 тысяч рублей (долг с процентами), но в суде не нашли доказательств, что деньги снимала именно Домрачева. Банк тем временем, без ведома потерпевшей списал с ее пенсионной карты 6 тыс рублей в счет долга. Вернуть их удалось после жалобы в Нацбанк по РТ. Сейчас разбирательства продолжаются в Верховном суде республики. Судебное заседание назначено на 11 апреля.

На чём ловят?
По словам Екатерины Коростелевой, заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по РТ, большинство жалоб, поступающих в их ведомство - на навязанные услуги.
«Предлагают услуги по страхованию жизни, страхованию от потери работы, даже от потери ключей при автостраховании, - рассказывает она. - Прежде чем соглашаться, нужно выяснить условия у кредитного менеджера. Тщательно изучить то, что предстоит подписать. Сумма выплат долгов с процентами может оказаться неподъемной. Часто при заключении кредитного договора настойчиво предлагают карту. Якобы по карте гасить кредит удобнее, чем наличными или через банкомат. Стоит подумать дважды: за обслуживание карты придется платить.
Прежде чем брать кредит, лучше оценить несколько кредитных продуктов в разных банках. Просчитать, какую сумму в итоге придется выплатить в каждом случае. Нужно обращать внимание на индивидуальные условия, прописанные в договоре по предоставлению кредита. Бывает, банк выставляет ущемляющее условие, например, разрешение споров только по месту регистрации банка. Клиент вправе отказаться от этого и выбрать суд самостоятельно.
Банк – это финансовая организация для получения прибыли. Обыватель зачастую не имеет представления о подводных камнях финансовых услуг. Если есть сомнения, лучше проконсультироваться у профессионалов».

«Заявления от граждан поступают в основном в случае нарушения закона при взыскании задолженностей, - рассказали в пресс-службе МВД по РТ. – Жалуются на «околобанковских» коллекторов. В 2016 году поступило уже 17 обращений от татарстанцев.Частенько навязывают банковские карты. При этом банки пользуются лазейками в законе, который позволяет заключать оферты. Например, клиент распаковывает конверт с кредитной картой и активирует её, и автоматически принимает условия к ней. Условия в договоре если прописаны, то очень мелким шрифтом и сложным языком. Бывает, выпуск кредитной карты банки прописывают опять-таки мелким шрифтом при оформлении кредита. Клиент подписывает договор и тем самым соглашается на выпуск карты. Потом карту присылают по почте в конверте, не прилагая никаких инструкций. И клиент думает, что это подарок от банка. В ОВД отказывают в возбуждении дела, поскольку все законы соблюдены.
Случается и банальная подделка документов – паспортных данных, НДФЛ. На человека оформляют кредит и начисляют проценты. За почти четыре месяца 2016 года было возбуждено 18 таких дел, ущерб граждан оценивают в 10 млн рублей».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть