В летнее время все больше детей оказываются участниками дорожного движения: они выезжают за рулём велосипеда, самоката, а порой и квадроцикла. Довольно часто они являются и пассажирами авто, отправляясь на дачу или к родственникам на каникулы. ДТП с участием несовершеннолетних была посвящена значительная часть недавнего доклада в ГИБДД.
Родители сами создают опасность
«В каждом восьмом ДТП от общего числа происшествий в нашем регионе участниками стали дети. В половине случаев они были пассажирами. С начала года с их участием зарегистрировано 72 ДТП, в них 3 ребёнка погибли, ещё 82 травмированы», – привел тревожные цифры глава ГИБДД Татарстана Рустем Гарипов.
[left_article: 3799706 {title: Статья по теме}]Он рассказал о трагедии в Актанышском районе, когда из-за лобового столкновения скончались сразу два ребенка. Водитель Kia не выбрал безопасную скорость, наехал на дорожное ограждение, оказался на встречной полосе, где столкнулся с большегрузом МАЗ. Два пассажира, семилетний мальчик и четырехлетняя девочка, ехавшие в Kia, были пристегнуты, но сила удара была такова, что они погибли на месте.
«Главным фактором ранений детей-пассажиров в ДТП является игнорирование родителями безопасности детей, когда они перевозят их без автокресел. Штраф в три тысячи рублей родителей не пугает, но самое страшное, что они не опасаются за жизнь и здоровье детей, – развёл руками Рустем Гарипов. – Приведу пример, когда детское удерживающее устройство спасло жизнь ребенку. 2 января в Бугульминском районе женщина, управляя автомобилем Honda, не выбрала безопасную скорость, выехала на встречную полосу и совершила столкновение с автомобилем Opel. В результате женщина и два пассажира ве машине скончались на месте ДТП. Единственным выживший в автомобиле Honda оказался 3-летний ребенок, который перевозился в детском автокресле. Он получил незначительные травмы».
«Летняя» реальность на дорогах – это множество детей на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения.
«Каникулы становятся временем, когда растет количество аварий с участием детей. Не меньшую тревогу вызывает аварийность с детьми, управляющими механическими транспортными средствами. С их участием в текущем году зарегистрировано три ДТП, в которых 1 ребенок погиб, ещё трое получили травмы, – отметил главный автоинспектор».
В частности, в мае в Альметьевском районе водитель автомобиля Opel из-за несоблюдения дистанции наехал на мотоциклы Минск и ИЖ, которыми управляли подростки 15 и 17 лет. 15-летняя девушка-пассажирка была без шлема и скончалась на месте. Водители мотоциклов оказались на больничной койке.
Между тем управлять мопедом или скутером разрешено с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М». За нарушение накладывается штраф от 5 000 до 15 000 рублей, отметил Рустем Гарипов.
Все больше приходится опасаться квадроциклов. «В деревне Чэчэкле им управлял... 4-летний ребенок. Он едва не попал под колёса грузовика. Автоинспекторы, обнаружив ребенка, передали ребенка родителям. Оказалось, он приехал из Казани в гости бабушке, – сообщил Рустем Гарипов. – Между тем для управления квадроциклом необходимо пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста с категорией A1, причем только по достижении 16 лет. Кроме того, квадроциклы не допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования».
Кстати, были случаи, когда дети садились за руль автомобилей. В Зеленодольском районе 5-летний мальчик, взяв ключи у родителей, не справился с управлением, съехал в водоем и погиб.
По соцсетям Татарстана недавно ходило видео погони за автомобилем, водитель которого вёл себя странно. Оказалось, машиной управлял 12-летний мальчик. Погоня полицейских, которые не поняли, что за рулем подросток, закончилась тем, что мальчик врезался в столб и получил серезные травмы. Случай произошел в День защиты детей.
Младше 14 лет – на проезжую часть не выезжать
В татарстанском подразделении ГИБДД напоминают, что в нынешнем году в силу вступили изменения в правилах дорожного движения, где введено понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним относятся гироскутеры, моноколеса и т. п.
Скорость передвижения на таких устройствах не должна быть больше 25 км/ч. На тротуарах можно ездить, е если вес СИМа небольшой – не выше 35 кг. В темное время суток на нем должны быть включены фары.
Тем, кто не младше 14 лет, запрещается выезжать на проезжую часть. Дошкольник до 7 лет может ездить на СИМе лишь в присутствии взрослого.
ЦИФРЫ
За 5 месяцев этого года на дорогах РТ зафиксировано 1196 ДТП, в которых 85 человек погибли, это на 20 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще почти полторы тысячи человек получили травмы. Выросло количество аварий на дорогах по вине водителей автобусов – на 35%.
За этот год в РТ произошло 50 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых 6 человек погибли и 62 получили травмы. Го этот показатель снижается – в прошлом году он был выше на 37%. Был случай, когда пьяный водитель автобуса из соседнего региона вез 9 человек. По счастью, его вовремя остановили.
Если вы видите пьяного водителя, нужно немедленно сообщить об этом, чтобы избежать беды, настоятельно рекомендуют в ГИБДД. Позвоните по номеру 112, 02 или считайте QR-код, который наклеен на каждый патрульный автомобиль и пройдите по ссылке. Автор сообщения может остаться анонимным.