aif.ru counter
75

Из-под полки. Как может меняться цена на хлеб?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Татарстан 30/04/2016
Татьяна Меель / АиФ

Последуют ли их примеру другие ритейлеры или каждый продавец продолжит играть в свою игру, пока неясно. Однако, только по официальным данным, 1 кг ржаного и ржано-пшеничного хлеба за последнюю неделю подорожал в РТ на 20 коп. - до 38,81 руб. Год назад он стоил 36,16 рублей.

Бесплатный вход

Бюджет РТ дотирует производство трёх сортов хлеба: белого, сельского и «Дарницкого». Только в этом году 40 млн руб. субсидий распределят на 70 предприятий - из расчёта 4 руб. на каждый кг муки, которую они купили для выпечки социальных хлебов. Но доля муки в конечной стоимости - лишь 30%.

Погоду в снижении цен делают другие затраты. «Только 30% социального хлеба реализуется с минимальными возвратами и без маркетинговых бонусов, - говорит Булат Кутдусов, гендиректор одного из хлебокомбинатов Казани, инициатор «хлебного» меморандума. - Зачастую возвраты и маркетинговые бонусы достигают 20%. Только по социальным видам хлеба возврат в РТ оценивается в 200 млн руб. в год. Это 6,5 тыс. тонн хлеба, которые требуют переработки, а значит, новых трат».

Понятно, что оплачивать их в итоге приходится покупателям. 

Судя по тексту документа, о приемлемом для всех уровне наценок пекари и продавцы ещё не договорились. Согласились только «предпринимать необходимые усилия для недопущения необоснованного роста цен». Какие именно, сказано в письме Альберта Каримова, министра промышленности и торговли РТ, разосланного ритейлерам. В нём торговым сетям предлагают отказаться от бонусов за приобретение продукции, запрещённых, кстати, ещё в 2010 г. постановлением Правительства РФ. Установлены и пределы возврата, траты на рекламу - не более 1% и 3% соответственно. 

Кто без лица?

«Подписанный меморандум, может быть, и рамочный, но хорошо, что хоть какие-то решения в нём приняты - и по плате за полку, и по рекламе, - говорит Артур Николаев, зампредседателя правления Торгово-промышленной палаты республики. - Другое дело, что ритейл всё равно будет тянуть одеяло на себя. Многие товаропроизводители жалуются, что торговцы сейчас больше зарабатывают не на обороте, а на оплате штрафных санкций поставщиками, не успевающими выполнить свои обязательства. Почему ритейлеры пошли на подписание меморандума? Думаю, для них это определённого рода реклама».

Большие надежды возлагает на «свежеиспечённый» документ Евгений Рещиков, начальник отдела развития продовольственного рынка минсельхозпрода РТ. «В случае нарушений на это соглашение можно будет сослаться, - говорит он. - Все будут знать, что компания потеряла своё лицо, её репутация будет испорчена». 

Артур Николаев предлагает распространить конкурентную среду и на субсидии хлебопёкам. Он предлагает распределять их на конкурсной основе, чтобы в этом процессе мог участвовать и потребитель. Чтобы не сложилась такая ситуация, что субсидируют того, кто производит некачественную продукцию, например. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах