Почему не бывает бездрожжевого хлеба?
Как молодой хозяйке без труда приготовить сбалансированный ужин за 25 минут? Что лежит в основе блюд домашней кухни, приготовленных в сети гипермаркетов «Эссен»? На эти и другие вопросы журналистам ответили специалисты во время экскурсии по собственному производству и пекарне.
Домашняя кухня
В 2018 году оборот продукции собственного производства сети гипермаркетов превысил 1 млрд руб., что на 10% больше, чем годом ранее. Во время экскурсии журналистам позволили заглянуть в цеха, где пекут хлеб, разделывают мясо, готовят полуфабрикаты. «Фабрика кухни», как называют это производство, расположена на территории гипермаркета. Только в 2018 году инвестиции в развитие этого направления достигли 600 млн руб.
Гостям показали пекарню, где проходит полный цикл производства. «Мы используем старинные рецепты на закваске и опаре, выпекаем традиционные пшеничные хлеба без использования улучшителей, - рассказала главный технолог сети гипермаркетов Татьяна Николаева. –Если обратите внимание, у нашего хлеба короткий срок годности, так как мы не вкладываем химию. Сами взращиваем закваску из молочнокислой бактерии по старинным технологиям, готовим хлеб на опаре, который долго сохраняет аромат. Называть егобездрожжевым неправильно.Такого хлеба не существует, это обман. Потому что в любой закваске есть дрожжевые клетки. Без дрожжей может быть только хлеб на химических разрыхлителях».
Хлеб в сети выпекают каждые 25 минут, чтобы покупатель в любое время мог взять с прилавка горячую буханку. А в 9.00 каждый день на прилавки выставляют свежие хрустящие багеты.В собственной пекарне готовят сметанники, пироги с начинками, пекут лепёшки в тандыре.
«Пекарня – одно из лидирующих направлений, - отметил руководитель собственных производств сети гипермаркетов Кирилл Кириллов. - Оборот товаров этого производства за год вырос больше чем на 10%.Частные пекарни не гарантируют качество готовой продукции, соблюдение стандартов и традиционных рецептур. Так что мы ожидаем прироста в 2019 году».
Ужин за 25 минут
В мясной цех, который тоже показали гостям, сырьё поступает напрямую от производителей. «Это позволяет не использовать консерванты и улучшители, - подчеркнула Татьяна Николаева. – В любое времяу нас можно купить свежее мясо и полуфабрикаты». Так как география гипермаркетов обширна, то в каждом регионе у сети гипермаркетов есть свои проверенные местные поставщики.
«В ассортименте говядина, свинина, мясо птицы, всего 150 наименований мясной продукции, - рассказал Кирилл Кириллов. - В летний сезон до 40% в товарообороте магазина занимает шашлык. Каждый год мы расширяем эту линейку, вводим новинки – не только маринованное мясо, но и купаты для гриля».
В сети гипермаркетов есть собственный бренд «Фермерские угодья», включающий 57 видов готовой продукции. Производство находится в Набережных Челнах. Оттуда на кухню гипермаркета поступают не только готовые товары, но и стандартные заготовки – очищенные овощи, мясная нарезка – всё в вакуумной упаковке и без консервантов. «Это гарантия качества и соблюдения стандартов. То есть в Вятских Полянах и Йошкар-Оле продукт будет идентичный, так какиспользовали одни заготовки», - отметила Татьяна Николаева.
Под собственным брендом выпускают мясные деликатесы, копчёности, куриные варёно-копчёные продукты. С начала 2019-гопродажи колбас и деликатесов выросли на 15%, пельменей на 20%.
Для молодых семей есть новое направление – ассортимент пяти готовых блюд уже в пакетах для запекания, которые можно приготовить без хлопот, без грязи на кухне. «Кладёте пакет в духовку на 25-30 минут, и блюдо готово, - подчеркнула Татьяна Николаева. –Рацион сбалансирован, один пакет рассчитан на две персоны. Это отличное решение для занятых хозяек. А благодаря эксклюзивным маринадам такой ужин ничем не будет отличаться от домашней кухни».