Примерное время чтения: 10 минут
675

Дорожный «ревизорро». Как ОНФ ямы и колдобины в Татарстане искал

Акция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 года от «нулевого километра» на Красной площади в Москве. Она проходит в несколько этапов. За полгода активисты проанализируют состояние 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России.

В октябре инспекция проверит Приволжский и Центральный округа, в ноябре отправится в Южный и Северо-Кавказский округ. Завершится инспекция в декабре в Крвмском федеральном округе. 19 - 20 октября ОНФ проверил дороги в Татарстане. 21 октября дорожная инспекция проводит проверку в Ульяновске. Затем посетит Самару, Саранск, Пензу и Саратов. 

Долгая дорога к ФАПу

19 октября микроавтобус, украшенный слоганом «Оценим качество дорог», побывал в Набережных Челнах, а вечером того же дня прибыл в Казань. Рейд по дорогам столицы республики, на который пригласили журналистов, начался 20 октября в 10 утра. Но активисты ОНФ рассказали, что успели заранее объехать около 30 адресов. На самом деле инспекция началась с 6 утра. Маршрут проверки всегда выстраивается хаотично. Инспекция проводится, исходя из потребностей обычного жителя.

Общественное движение «Убитые дороги» зародилось в 2008 году в Пскове. С тех пор проверки дорог в этом городе проводятся дважды в год, и это, считают активисты ОНФ, позволило заметно улучшить их качество.    

Фото: Ольга Любимова

«Стартовавший в этом году проект «Оценим качество дорог» направлен на то, чтобы оценить, как исполняется указ Президента РФ об удвоении к 2020 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества», - объяснил руководитель  Дорожной инспекции, член избирательного штаба ОНФ, лидер общественного движения «Убитые дороги», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

«Прежде всего, оцениваем дороги, сделанные недавно – три, четыре года назад», - объяснил лидер Дорожной инспекции ОНФ  Александр Васильев. Фото: Ольга Любимова

По его словам, самый дорогой ремонт они зафиксировали на Дальнем Востоке в Петропавловске Камчатском – 4,5 тыс. руб. за 1 кв м. Тогда как в европейской части, если ремонт делается на местных материалах, стоимость 1 кв м начинается от 500 руб.

Методика оценки качества дорог, которую используют активисты, разработана совместно с экспертами-дорожниками. Она учитывает не только физическое состояние дорог на момент проверки, но и те усилия, которые местные власти предпринимают по установлению гарантийных сроков ремонта и привлечению подрядчиков к быстрому исправлению обнаруженных недостатков. Активисты облачаются в оранжевые костюмы дорожников с надписью «Дорожная инспекция ОНФ», надевают каски. Для проверок используются незамысловатые инструменты общественного контроля – рейка, рулетка и «ноу-хау» общества «Убитые дороги»  - «колобашечка». Это кусок доски, выпиленный по предельно допустимым размерам ямы (60,15 на 5 см).  

«Прежде всего, оцениваем дороги, сделанные недавно – три, четыре года назад, - объяснил Александр Васильев.

Причем качество дорог проверяют не только в городе, но и на региональных трассах. Так, путь из Челнов в Казань показался «фронтовикам» нелегким, потому что они решили ехать не по федеральной, а региональной трассе.

«Вчера мы столкнулись с проблемой, когда пытались проехать из Мамадыша в Тюлячинский район, -  рассказал Александр Васильев. - Проложили на навигаторе маршрут, чтобы заехать в фельдшерско-акушерский пункт в деревне Абди. Но попали на грунтовую дорогу в очень плохом состоянии, на которой несколько раз застряли».

Приняли заведомо с нарушениями

Еще одной проблемой региональных дорог в Татарстане Александр Васильев назвал  разметку. «Её много где не хватает, - сказал он. – Но практически во всех регионах, которые мы проезжаем, разметка на дорогах есть».  

Окончательные выводы по состоянию дорог в республике активисты в первый день инспекции решили не делать. Тем не менее, заметили, что в Пскове , 71-м регионе России по размеру ВРП, состояние региональных дорог на порядок лучше, чем в республике, занимающей 7-е по размеру ВРП.

Составив отчет о состоянии дорог, инспекторы ОНФ сравнивают данные с нормативами, прописанными в ГОСТах, СНиПах. Потом предоставляют этот отчет в администрацию, чтобы видеть четкие сроки исполнения всех недостатков. Их исполнение контролируют активисты ОНФ, работающие в республике.

«Состояние дорог в Набережных Челнах ужасное, - поделился впечатлениями от автограда  Александр Васильев. - Это и грязь, и отсутствие разметки, и заплатки, и ямы даже на второстепенных дорогах, которые идут с основными магистралями. Самое интересное, что мы запрашиваем у администрации гарантийные объекты, чтобы посмотреть, в каком состоянии дороги спустя годы, но в Набережных Челнах всего три улицы гарантийные. И даже на той, что была построена в 2015 году, открывалась с участием руководства республики, мы обнаружили дефекты. Это просадки люков, которые были приняты заведомо с нарушением. 

«Видим яму – кладем «колобашку»

20 октября за полдня работы в Казани инспекторы ОНФ проехали по 30 адресам. Наиболее проблемные участки показали в ходе рейда журналистам.

На ул. Чернышевского главный технолог ОНФ Николай Мельков выявил сверхнормативную просадку канализационного люка. Замер он сделал с помощью дорожной рейки и объяснил, что эту проблему можно выявить с помощью любого ровного предмета длиной 3 м.

«Просадка люка здесь более 5 см., - объяснил Николай Мельков. - А  по ГОСТу она может быть не более 2 см. Почему просел люк? Либо неправильно вырыт канализационный колодец, либо не должным образом выполнены работы».

Фото: Ольга Любимова

Еще один дефект – сверхнормативную яму на ул. Короленко - активист ОНФ Дмитрий Цопов обнаружил с помощью нехитрого инструмента - «колобашки». Первыми ее взяли на вооружение псковские активисты. Если «колобашка», выпиленная по предельно допустимым размерам ямы, проваливается в яму, такая яма не является нормативной.

Перемерить все ямы

«Из трехметровой доски получается 5 таких «колобашек», - объяснил Дмитрий Цопов. -  Любой житель, которому небезразлично состояние дорог в его городе, может сделать такой простой инструмент, перемерить все ямы и отправить обращение в ГИБДД. Срок рассмотрения заявки на устранение ямы через сайт ГИБДД – 30 дней. Затем в течение 10 дней яма должна быть заделана. Если этого не происходит, нужно писать обращение в прокуратуру. Образовавшуюся яму надо фотографировать с привязкой к месту - например, рядом с домом, и затем направлять запрос в ГИБДД».

Если «колобашка», выпиленная по предельно допустимым размерам ямы, проваливается в яму, такая яма не является нормативной
Если «колобашка», выпиленная по предельно допустимым размерам ямы, проваливается в яму, такая яма не является нормативной Фото: АиФ-Казань/ Ольга Любимова

Дорожная инспекция оценивает не только состояние дорожного покрытия, но и  оборудование пешеходных переходов возле школ, организацию парковок, состояние пандусов у медицинских учреждений.  20 октября в Казани они проверили около 10 таких объектов. И только возле одного – детской поликлиники № 7 - нашли парковку для инвалидов, обозначенную специальными знаками. А перед Женской консультацией на ул. Чуйкова обнаружили пандус, пользоваться которым могут разве что паралимпийцы, а не маломобильные люди. Уж слишком он крутой.

Фото: ОЛьга Любимова

«Если подъем - 165 см, значит, необходимая длина пандуса - 16, 5 м., объяснил Николай Мельков. - Но замеры показали, что восьми метров не хватает. Уклон почти в два раза превышен по сравнению с нормативами». Теперь «фронтовики» намерены выяснить позицию минздрава республики, почему на новом объекте были допущены нарушения, ведь норматив для пандусов работает с 80 годов.

Комментарий

Представитель ОНФ в РТ Алексей Дмитриев:

- Проверки дорог в Казани мы проводим постоянно. Дороги, срок гарантийных обязательств которых 3-5 лет, в целом в столице РТ в удовлетворительном состоянии. Безусловно, есть трещины, провалы, выбоины, но не массовые. Мы осмотрели порядка 15 гарантийных дорог во всех районах Казани.  Все выявленные замечания направляются заказчикам и исполнителям работ, чтобы устранили дефекты. Если срок гарантии не прошел, ремонт выполняется за счет подрядчика, а не на бюджетные деньги.

Больше всего понравилась ул. Сибгата Хакима. Достаточно неплохо сделана ул. Декабристов. Из тех улиц, где есть дефекты, самое неприятное впечатление оставила ул. Октябрьская – там был провал - в прямом смысле слова - на пешеходном переходе. Следующую проверку мы планируем в ноябре.

Только за последнюю неделю мы получили 10 обращений по дорогам от казанцев. Все эти обращения рассматриваем в течение дня.

На заметку

 Где принимают заявки на плохие дороги

Сайт Дорожной инспекции ОНФ:  dorogi-onf.ru

Контакты ОНФ в Татарстане

420081, Республика Татарстан,
г. Казань,
ул. Патриса Лумумбы, д. 4
8 (843) 273-16-72
Электронная почта: 16region@onf.ru

Сайт: https://onf.ru/region/tatarstan_republic

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах