Примерное время чтения: 6 минут
191

Авиа-оптимизация и 100 «электричек». Как изменится транспорт РТ в 2016 г

Станислав Ломакин / АиФ

Заседание прошло 29 января с участием первых лиц дорожно-транспортной отрасли страны - министра транспорта РФ Максима Соколова, помощника Президента РФ Игоря Левитина, председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Евгения Москвичева. Руководство Татарстана на коллегии представлял премьер-министр РТ Ильдар Халиков.  

В тот же день московские гости провели в Казани заседание рабочей группы Госсовета по мониторингу исполнения поручений Президента России, касающихся совершенствования сети автодорог в целях комплексного освоения и развития территорий РФ. А на коллегии шла речь и об авиаперевозках, и о железнодорожном транспорте, и о развитии внутренних водных путей. Итак, какие изменения ждут нас в 2016 году?

Аэропорт себя бережет

Авиаперевозки в стране в целом Максим Соколов охарактеризовал словом «турбулентность»: серьезно упали международные авиаперевозки, но при этом выросли внутренние воздушные линии. В Татарстане второе направление тоже развивалось активнее первого, в итоге общий результат работы воздушных пассажироперевозок вышел под знаком «плюс».

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин доложил, что аэропорт «Казань» завершил 2015 год с ростом внутренних перевозок на 10,5 % - по сравнению с прошлым годом. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, он увеличил свою прибыль в полтора раза. В аэропорту «Казань» выросли и зарплаты – на 9%. Правда, министр признал, что аэропорт оказался в плюсе «благодаря внедрению инструментов бережливого производства, оптимизации расходов и внедрения инноваций». Популярные и не очень меры дали международному аэропорту экономический эффект в 57 млн рублей. Небесный причал не намерен останавливаться на достигнутом.  В 2016 году темпы внедрения бережливого производства в аэропорту «Казань» ускорятся, он намерен стать лидером по внедрению этой концепции в транспортной отрасли республики. Кстати, идеи бережливого производства планируется тиражировать на весь дорожно-транспортный комплекс, добавил министр.  

Принимаются меры и для укрепления позиций на рынке внутренних авиаперевозок. В январе 2016 года открыт новый маршрут из Казани в Тюмень. Ведутся переговоры по открытию рейса из Казани в Ростов-на-Дону, Красноярск. Продолжится выполнение рейсов по программе региональных перевозок в ПФО, на что в бюджете РТ предусмотрено 56 млн руб. 

Международные рейсы тоже не в пролете. Ленар Сафин отметил «существенный рост пассажиропотока на регулярный рейс «Казань – Хельсинки». По сравнению с 2014 годом на этом маршруте в 2015 году было обслужено в три раза больше пассажиров (около 14 тыс. человек). Поэтому с 29 апреля полеты в этом направлении будут возобновлены. Кроме того, этим летом планируется возобновить регулярные рейсы сообщением «Казань – Барселона». Любителям заграничного отдыха стоит ожидать также открытия рейсов в Прагу, Будапешт.

2016 год обещает стать знаковым для другого татарстанского аэропорта - «Бегишево». Завершится его реконструкция, начатая в 2015 году. «И тогда «Бегишево» будет соответствовать всем критериям комфорта, и самое главное – безопасности», -  отметил Максим Соколов.  

Дешевые электрички и дорожная матрешка

Есть успехи и у пригородного железнодорожного транспорта. Занимающаяся этими перевозками компания «Содружество» в 2015 году - впервые за 4 года получила прибыль. Больше стало и маршрутов у электричек. Если в начале 2015 года пригородная компания обслуживала 80 маршрутов, то к концу года они увеличились до 95. Согласно заключенному на 2016 год договору в маршрутной сети сегодня 100 маршрутов. Но опять-таки не чудесным образом. «Увеличение маршрутов стало возможным благодаря программе оптимизации, учитывающей населенность района», - отметил Ленар Сафин. И тут же заговорил о приятном: «В Татарстане установлен самый низкий в Поволжье тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Средняя стоимость равна 13 рублям 70 копейкам за 1 десятикилометровую зону. При этом все обязательства перед льготными категориями граждан будут, как и прежде, выполняться в полном объеме».

О дорогах в РТ на коллегии говорили исключительно в позитивном ключе. Состояние федеральных трасс в республике, по словам Максима Соколова, близко к образцовому.  «В нормативе (состоянии, соответствующем нормативам – Прим. авт.) сегодня 88% федеральных трасс, проходящих через РТ, - сообщил он. – В ненормативном состоянии - всего лишь треть муниципальных дорог в РТ. И этот показатель как матрешка по отношению к другой части РФ, где, наоборот, только треть муниципальных дорог находятся в нормативном состоянии».

В числе объектов, которые «могут переформатировать качество жизни в республике», федеральный министр назвал строительство моста через Каму в районе поселка Сорочьи Горы: «Мост с непростой долгой историей, но надеюсь, общими усилиями этот проект в  2016 году будет завершен в полном объеме».

Еще один важнейший, перспективный проект – начало строительства нового мостового перехода у села Соколка на трассе М7. Это часть новой дороги, которая пойдет в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. «Она даст импульс для масштабного проекта,  недавно представленного на Гайдаровском форуме – зоны Иннокам, - объяснил Максим Соколов. – Она позволит привлечь в РТ новые технологии и новые производства, создавать новые продукты. А для этого необходима новая транспортная инфраструктура».

Говорили на коллегии и о покупке новой транспортной техники. Уже сейчас по республике ездят 600 автобусов на газомоторном топливе. В 2016 году планируется поставка ещё 250 единиц такой техники. Кроме того, запланировано приобретение 45 троллейбусов, 24 трамваев. Деньги на них дал бюджет РФ (160 млн рублей) и республика (более 650 млн рублей). Но такие траты, по словам татарстанцев, муниципальным транспортным предприятия сегодня не под силу.  Поэтому Ленар Сафин обратился с просьбой к Евгению Москвичеву поддержать на законодательном уровне инициативу субсидирования закупки трамваев и троллейбусов в соотношении: 70% - бюджет РФ, 30% - субъект РФ. Председателю комитета Госдумы РФ по транспорту идея понравилась. Во всяком случае, он сказал, что готов бороться и за нее и за то, чтобы метро в Казани строили «только за счет федерального бюджета».

По земле и по воде

Игорь Левитин в своем выступлении поздравил татарстанцев с завершением строительной части проекта Свияжского мультимодального логистического центра. «Этот центр начинали строить, чтобы развитие внутренних водных путей было тесно связано с инфраструктурой автомобильных и железных дорог», - напомнил помощник Президента РФ. Следующая задача – к 2020 году переориентировать на центр четверть из 45 млн т. общего грузопотока, проходящего через РТ.

Есть подвижки и в организации пассажирского автомобильного транспорта. В 2015 году в Казани открыли новый автовокзал модульного типа «Восточный» (Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Сабы, Пестрецы). Сегодня он может принимать и отправлять до 300 автобусов в сутки и уже обслуживает 12 межрайонных и межрегиональных маршрутов. Построен транспортно-пересадочный узел за счет частного инвестора, без привлечения госсредств.

В 2016 году такой же модульный ТПУ построят для путешествующих в  северном направлении в районе железнодорожной платформы «Компрессорный»…

А вот новости сферы водного транспорта пока интересны больше туристам. В 2015 году завершены работы по дноуглублению водного подхода к причалу Болгара. Это позволит безопасно подходить к причалу 3-, 4-палубным круизным судам. В 2016 году планируется провести такие работы возле другого важного туристического объекта республики – Свияжска. Это увеличит пассажиропоток на остров-град на 130 тыс. человек. А значит, он сможет принимать в два раза больше туристов.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах