aif.ru counter
208

В погоне за баллами: результаты ЕГЭ необъективны?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Татарстан 26/06/2013

ЕГЭ школьников РТ по многим предметам вновь повысились: 67,2 балла по русскому языку (в 2012 г. – 64,3), 56,1 балла по математике (было 48,6), 71,05 (67,7) по информатике, 62,9 (53,8) по истории…

«Ненужные» предметы

Для республиканских выпускников ЕГЭ стал обязательным девять лет назад. Сейчас Минобрнауки РФ задумал новую реформу. Уже в 2014 г. при приёме в вузы будут учитывать не только результаты госэкзамена, но и средний балл аттестата, внеучебные достижения. Новую систему разработают к сентябрю 2013-го. Но готовы ли школьники РТ к переменам?

– На ЕГЭ есть элемент везения, а средний балл аттестата позволит оценить труд ребёнка, – говорит Марина Пичугина, директор гимназии №8 Казани. – Новая система повысит ценность школьных предметов. Ведь многие дети считают: если они будут гуманитариями, физику учить не надо. То же самое касается и внеучебных достижений. В этом году наша 9-классница прошла в республиканский тур олимпиады по татарскому языку, но отказалась от участия, потому что этот предмет ей не нужен. Если бы она знала, что этот результат пригодится для её портфолио…

Впрочем, некоторые школьники думают о будущем и без указки Минобрнауки РФ. Так, Иван Пузырёв, выпускник-2013 гимназии №96 Казани, в олимпиадах по истории участвует с 8 класса. Он призёр российской олимпиады и может без экзаменов поступить в любой вуз РФ.

– В 11 классе трудно готовиться и к олимпиаде, и к ЕГЭ, – признаётся Иван. – Но учителя не делали мне поблажек. Уверен, в новой системе приёма в вузы олимпиады должны стоять особняком, их нельзя равнять с конкурсами самодеятельности.

Кризис ЕГЭ

– Мы рискуем вернуться от объективности, которой хотели добиться с помощью ЕГЭ, к субъективности учёта порт­фолио выпускника, – считает Ляля Бикчентаева, член Общественной палаты РТ, общественный наблюдатель за ходом ЕГЭ. – Есть масса коммерческих конкурсов, и если семья задастся целью, то соберёт портфолио с «Войну и мир». Нужна чёткая градация достижений, иначе без перегибов не обойтись.

– Система ЕГЭ испытывает кризис, – объясняет Сергей Ионенко, ответсек приёмной комиссии КФУ. – В этом году в РТ средние баллы госэкзаменов опять повысились. Объективно ли это? Телефоны позволяют школьникам незаметно списывать, а готовые решения оказываются в Интернете накануне ЕГЭ... В итоге у отличников баллы ниже, чем у списавших «троечников». Проблема - в организации, нужно решать её, а не изобретать новую систему. Ведь средний балл аттестата тоже можно завысить. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах