Примерное время чтения: 9 минут
175

В казанских пробках сдают нервы и у водителей, и у инспекторов. Выхода нет?

Ремонтные и строительные работы на дорогах ведутся крайне медленно, сроки их завершения постоянно сдвигаются. Количество закрытых для проезда улиц растёт, а город «вязнет» в пробках. Всё это порождает постоянное недовольство жителей столицы Татарстана. Видят это и заказчик работ – исполком города, и управление ГИБДД. Почему же ничего не меняется?

Длина колонны из городских автомобилей равна протяженности дорог

Вопросы организации движения в условиях затянувшейся реконструкции казанских улиц вчера обсудили в Кабмине РТ на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Перечисленные причины дорожно-транспортного кризиса ясны как божий день: в городе очень много машин, нарушаются сроки строительства и ремонта улиц, узкие объезды и т.д.

Так, по информации управления ГИБДД, протяжённость улично-дорожной сети Казани с точностью до 100 метров равна длине колонны, образуемой городскими автомобилями. На 1000 жителей столицы РТ приходится почти 300 машин. Все они передвигаются преимущественно по центру, так что заторы неизбежны.

Кроме того, темпы капремонта дорог не соответствуют ни замыслам городских властей, ни уровню современных технологий. При соблюдении всех технологий полностью преобразить улицу можно максимум за две недели. Но это если подрядчик настоящий, если заказчик вовремя платит за работу… Нет знаков, информирующих об объездах. Да и сами эти маршруты, как правило, однополосные, хотя и подменяют три-четыре ремонтируемые полосы движения.

Всё это приводит к тому, что автомобили движутся по улицам со скоростью 5-10 километров в час. Причём по всем направлениям и в любое время суток.

Из-за кого казанцы стоят в пробках?

На сегодня в Казани частично или полностью закрыты 162 улицы. Проезд через центр, мосты и дамбы занимает до трёх часов и сопровождается повышенным риском ДТП.

 

Только цифры
С начала года в Казани произошло около 48 тысяч ДТП. Ежедневно безопасность дорожного движения в столице РТ контролируют 65 постов ГИБДД: 50 в первую смену и 15 – во вторую. Но вместо того, чтобы регулировать ситуацию на дорогах, инспекторы вынуждены заниматься регистрацией возникающих тут же ДТП. Ежедневно в ГИБДД Казани поступает по 300-450 заявок об авариях. Каждый день в городе работают до 12 эвакуаторов, которые убирают с улиц 80-100 транспортных средств.

- Типичные нарушения: необоснованное сужение объездных дорог заборами, строительным мусором, неработающей техникой, отсутствие защитных ограждений, пешеходных переходов и дорожек, а также дорожных знаков, предупреждающих об объездах, - перечисляет и.о. главного госинспектора безопасности дорожного движения по Казани, зампредседателя комиссии исполкома города по обеспечению БДД Наиль Гибадуллин.

По словам заместителя премьер-министра РТ, зампредседателя комиссии Асгата Сафарова, сегодня ко всем подрядчикам есть претензии. К примеру, улица Тукая закрыта с 15 июля. Работы планировали завершить к концу сентября, однако подрядчик «Трест Камдорстрой» до сих пор практически бездействуют. При этом он переносит сроки на середину ноября, с оговоркой – если позволит погода. А всё потому, что трест также занимается ремонтом дороги на мосту «Миллениум», улицах Вишневского и Ершова, то есть распыляет силы и средства. По данным Наиля Гибадуллина, эта компания нарушает меры безопасности рабочих и участников дорожного движения, за что должностных лиц четыре раза привлекали к административной ответственности.

Аналогичные нарушения совершают организации: «Мострубмонтаж» на ул. Чистопольской и Гарифьянова, «Инвент-Технострой» на ул. Короленко, ПСО «Казань» на площади Тысячелетия и развязке Чистопольская-Амирхана. По вине организации «Стройхимсервис» крупные заторы в последнее время возникают на пр. Ямашева. Фирму привлекали к административной ответственности более 20 раз.

Как доложил директор главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана Юрий Кузьмин, улицу Московскую подрядчик «Волгадорстрой» закрыл 23 августа. Сейчас открыто рабочее движение от ул. Ташаяк до Чернышевского, до ул. Г. Камала уложен нижний слой асфальтобетона, а далее выполняется полная замена дорожной одежды. Сдать улицу должны были 30 сентября, но вмешались организации, которые заменяют коммуникации, так что объект будет завершён только к 15 октября.

«Отличники» дорожного строительства

Особо «отличившихся» подрядчиков – «Трест Камдорстрой» и «Стройхимсервис» - пригласили на суд комиссии. Свои причины отставания по объекту «Большое казанское кольцо» назвал гендиректор «Стройхимсервис» Сергей Мак. Он подчеркнул, что работники подошли к третьей транспортной дамбе, которой нет альтернативного объезда. Кроме того, туда сложно доставлять материалы. Мешает строителям и негативное отношение горожан к сотрудникам, вплоть до рукоприкладства, из-за чего пришлось заключить договоры с охранными предприятиями, а также задуматься о замене прерывистого ограждения барьерным.

А вот гендиректор «Треста Камдорстрой» Владимир Трунов на заседание не явился, отправив представителя. Такое неуважение может грозить ему лишением должности, уточнили Асгат Сафаров и глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов. Представитель «Трест Камдорстрой» пообещал, что работы на ул. Н. Ершова завершат к 28 сентября, а вот на ул. Тукая сроки сдвинули до 1 ноября. Впрочем, Асгат Сафаров засомневался, что с двумя единицами техники улицу, где вместо асфальта сейчас песок, можно превратить в рабочую…

Одна из центральных улиц города.

 - Почему как заказчик управление капстроительства и реконструкции исполкома Казани не реагирует на нарушение сроков дорожных ремонтов? - поинтересовался Асгат Сафаров у начальника управления Ильгиза Латыпова. - Водителей до того довели, что попробуй на пару минут остановить движение, они уже начинают сигналить, свистеть и выражать недовольство. Это реакция людей, которые целыми днями стоят в пробках!

На безопасность пешеходов денег не нашли

Озлобленность водителей всё чаще сказывается на безопасности пешеходов. К тому же многие пешеходные переходы не оборудованы соответствующими знаками и разметкой. Так что за 8 месяцев сотрудники ГИБДД зафиксировали в Казани 121 наезд на людей прямо на пешеходном переходе. При этом 7 человек погибли, а 119 получили травмы. С начала года в исполком Казани направлено 37 предписаний об устранении нарушений обустройства переходов, возбуждены дела об административных правонарушениях, суд наложил штрафы на руководителя исполкома Алексея Песошина в размере от 10 до 15 тысяч рублей. Но отношение городских чиновников к проблеме от этого не изменилось: денег на её решение так и не нашли.

 

Сказано!
Начальник УГИБДД РТ Рифкат Минниханов: «В прошлом году было закрыто только 85 улиц, а в этом - 162. Из-за такого транспортного коллапса сотрудников к нам не заманишь даже высокой зарплатой. Ведь такой режим работы выдержать невозможно. Если кто-то недоволен, мы приглашаем на работу в ГИБДД, порегулируйте сами!»

- В связи с тем, что рост аварийности в республике серьёзный, сотрудники аппарата управления ГИБДД РТ сейчас работают на наиболее опасных участках республиканских дорого, а потому не могут переключиться на регулирования дорожного движения в Казани, - объяснил Рифкат Минниханов. - Ведь главное для ведомства – сокращение количества ДТП со смертельным исходом.

Обновлённая осенью дорога может не дожить до весны

Ещё одна проблема – качество строительства и реконструкции дорог. Так, 28-29 августа на ул. Горького подрядчик «Каздорстрой» завершил наносить дорожную разметку. Через неделю после открытия улицы от разметки остался только след. Между тем, президент РТ Рустам Минниханов, одобрил использование долговечной разметки из термопластика. Однако заказчик «Главтатдортранс» по непонятной причине проигнорировал данное решение. В результате дорожную разметку на одной из самых оживлённых улиц исторического центра города уже необходимо возобновлять. Тогда как, по новому ГОСТу, ее нормативный срок службы должен быть не менее трёх месяцев. Выходит, виновных в нарушении технологий можно привлечь к ответственности.

- Мы не полностью используем возможности прокуратуры для привлечения к ответственности нарушителей, это наша недоработка, - подчеркнул Рифкат Минниханов. - Если говорить честно, то все дорожные работы нужно было завершить ещё до 1 сентября, ведь летом на дорогах было меньше машин. А из-за того, что сроки перенесли на осень, мы сегодня получили транспортный коллапс. Кстати, погода требует завершить реконструкцию дорог до 20 октября, чтобы избежать прошлых ошибок. Например, в 2011 году на пр. Победы асфальт укладывали в мороз, что привело к потере бюджетных средств.

Вообще заседание показало, насколько не согласовано работают ответственные за дороги и их ремонт ведомства. Так, подрядчиков решили обязать наносить разметку из термопластика, но при этом непонятно, как сохранить эту разметку зимой, когда по улицам пустят технику с металлическими ножами. В таком случае ножи должны быть резиновыми, но таковых нет. Зато есть деньги на разметку из термопластика, а значит, её непременно нужно нанести, даже несмотря на то, что в таком случае она просто не доживёт до весны.

Другой пример – проект установки на улицах Право-Булачная и Лево-Булачная тактильных плит для людей с ограниченными возможностями зрения. Проблема в том, что его невозможно применить на указанных улицах. А значит, кому-то нужно принять решение, будут ли переделывать этот проект в соответствие с устройством улицы или нет. ГИБДД, по закону, не может вмешиваться в такие дела, пока нет нарушений. Но ведь потом может быть поздно…

P.S. Согласно проекту постановления, подготовленному на заседании, подрядчикам придётся до 30 сентября устранить все указанные нарушения. Кроме того, руководителю исполкома Казани Алексею Песошину, начальнику управления капстроительства и реконструкции Ильгизу Латыпову и директору Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана Юрию Кузьмину наказано лично взять под контроль соблюдение плана строительства и капремонта улично-дорожной сети города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах