Примерное время чтения: 7 минут
570

Рамиль Гарифуллин: «Халяльные деньги стали пахнуть смертью…»

Сегодняшнее убийство бывшего заместителя муфтия Татарстана Валиуллы Якупова показало, что халяльные деньги начинают пахнуть смертью. Только недавно прошёл исламский финансовый саммит-2012 в Казани, на котором, его участники «нюхали» халяльные деньги, считая, что они ничем не пахнут. Некоторые участники считали, что они пахнут духовностью. Время же показало, на мой взгляд, что халяльные деньги стали пахнуть смертью.

 

Рамиль Гарифуллин

 На халяльные деньги претендуют все разновидности мусульман: от ваххабитов до любых разновидностей мусульманских течений. Конкуренция на халяль большая, а рынок духовного бизнеса ограничен. Отсюда напряжение. Отсюда будет борьба и, как следствие, убийства.

Вливание исламских денег в Россию и в Татарстан, которое планируется в будущем, лишь усугубит эту проблему.

Вот некоторые мои размышления :

То, что халяльные деньги, «благодаря» смерти Валиуллы Якупова стали пахнуть смертью – это факт! Но могут ли пахнуть халяльные деньги духовностью? Это спорная вещь, потому что халяльные деньги (дозволенные с точки зрения шариата), на которых не лежит печать криминала (с точки зрения шариата). Если у Вас банк, в целом, не халяльный ... и в нём есть исламское окошко, в которое вы даёте деньги не в рост, а чтобы вложить в полезное дело... но общий пул денег, вы же не знаете, как они там ... смешиваются с остальными деньгами или не смешиваются. ... Но, исламская экономика упорно стоит на той позиции, что деньги пахнут.

Например, Вы не можете пользоваться деньгами, полученными от алкоголя, даже если этот алкоголь продан пьющим не-мусульманам. Сущность исламской экономики прежде всего ... отказ от процента, отказ от фьючерсных сделок. Главным является принципиальный запрет на игры со временем. Главная установка ислама, как метода определения подхода к объективному миру (включая и трудовые процессы). ... Главная забота - не допустить игр со временем, и не допустить закладывание времени, особенно будущего, ещё не прожитого времени, в пользу каких-то спекулянтов сегодня. Ну, в частности, например, существует запрет на продажу урожая пшеницы, который ещё не выращен, что является обычным делом на Западе.

Таким образом, исламские банки – это уже не банки, а нечто иное – транс-банки (финансовые институты транс-религии см. ниже ) - центры проектного инвестирования, которые уже были в нашей стране в Советское время. Банк, по определению своему, институт, который должен продавать деньги.

Можно ли верить в то, что в исламских банках нет завуалированной формы маржи и коррупции? Можно ли верить в то, что исламские банки одинаковым образом относятся ко всем клиентам, не зависимо от нации, государства, отношению к исламу (то, что они не делят клиентов на «своих» и «не своих» ), предлагая беспроцентные кредиты. У нас тоже есть «исламские» банки для избранных «блатных». Одинаковость отношений исламских банков для всех клиентов стоит под вопросом.

Исламские деньги, также как и халяльные деньги, стали брендами, которые привлекают обывателей, но многие из них не догадываются о «подводных камнях» финансового договора. Они становятся порой приёмом нечестного приёма в бизнесе, завлекая безграмотных жертв-обывателей.

Ислам стал лидером эпохи постмодерна в области смешения религии с различными сферами (не только с экономикой и политикой)

Одной из сфер моих научных изысканий является транс-религия – нечто, во что превращается религия в результате ее смешения с другими сферами общественной жизни – искусством, экономикой, политикой, финансами. Не понимаю, почему именно ислам стал лидером транс-религий. Сейчас я изучаю этот феномен, его позитивные и негативные стороны. Несмотря на то, что все говорили на форуме о моральной направленности исламской экономики, финансовый прагматизм, сквозящий в том числе и в исламских кругах, настораживает.

Конечно, надо выживать, и манипуляции в духовной сфере являются самыми прибыльными после наркобизнеса, но необходим жесткий контроль. Исламские банки виртуозно владеют искусством вуалирования своей маржи, коррупции, а проще говоря – искусством манипулирования сознанием своих клиентов. Банк, не получающий прибыли, – уже не банк, он потерял свою суть, это транс-банк, как и религия его поддерживающая – транс-религия, транс-ислам (извращённый ислам).

Халяльный бизнес становится разновидностью трансрелигионизма. Прошло уже лет десять, как мною впервые в философских работах было обосновано понятие «трансрелигии» («трансрелигионизма») и разработаны основные положения этого явления (легко проверить по Интернету, что это понятие закрепилось за мной).

Благодаря масс-медиа и информационным технологиям мы живем в эпоху постмодернизма и всяческих симулякров, то есть в мире ложных «живых» знаков, оторванных от реальности. Религия все больше и больше превращается в трансрелигию – некий гибрид и суррогат, замешанный на политике, бизнесе, науке, искусстве, массовом шоу и т.п.

В настоящее время халяльный бизнес набирает обороты. Знак «халяль» (разрешённое) становится особым знаком к успеху в бизнесе как знак качества во времена СССР. Халяль противопоставляет себя на рынке всему тому, что не является халялем. Не является ли феномен «халяль», который нагнетает коммерческую ксенофобию, условием для развития социальной и религиозной ксенофобии.

Существуют инструкции и критерии по которым определяется с помощью научного метода (опять трансрелигия, то есть смешение религии и науки) халяльный этот питательный продукт или нет. Это исследование идёт на поиск и наличие в продуктах свинины, алкоголя и ещё множества критериев, которые традиционны с точки зрения качества продукта и без халяльных установок. Глубокий анализ показывает, что в настоящее время феномен «халяль» становится глобальным брендом и приёмом успешного бизнеса, в который вовлекаются бизнесмены, которые к исламу никакого отношения не имеют (как в рекламе порошка, где сравнивается простой порошок от рекламируемого). Поэтому борьба за предел этих сфер влияний будет всегда! Поэтому халяльные деньги будут часто пахнуть смертью! На халяле можно отследить как развивается бюрократическая и паразитическая оболочка общества, которая ничего сама из продуктов не производит, но продает лицензии на халяль, зарабатывает на продаже этого ярлыка (бренда). Хочешь, чтобы твой продукт был халяльным купи лицензию на этот ярлык. Кому-то дадут её, а кому-то не дадут. Начинаются проблемы монополии, начинается политика. Пока лидирующие позиции по продаже этого знака, по-видимому, принадлежат Татарстану. Но халяльная Москва тоже развивается. Туда скоро тоже придут покушения.

Бог стучится во все окна и в окна магазинов. Трансрелигия это объективный процесс, и, в скором будущем, развитие информационных технологий, приведёт к тому, что храмы будут везде (а значит нигде!!!): в Интернете, на концертах, на телевидении, в булочной и т. п. «Бог»- симулякр придёт и постучиться в окно монитора, но переживание духовности будет тем же, как и во все эпохи развития человечества, так как оно никакого отношения к церкви не имеет. Когда-нибудь мы все люди человечества подключим свои мозги к Интернету, загоним Бога в провода, вот уж действительно тогда, мы скажем Бога нету? Не дай Бог!

Грядут тяжёлые испытания для религии (я не говорю о тех испытаниях которые выпали мусульманам за их ксенофобию и инициацию войны, я не говорю о католиках, обвиняемых в педофилии, я не говорю о христианах-монахах, подозреваемых в гомосексуализме, но и это всё говорит, что религия больна), но не для духовности, которая может существовать в сфере искусства (храмы искусства), философии (храмы Истории религий) и даже науки. Тяжёлые времена…. И то, что халяльные деньги начинают уже пахнуть смертью, тому подтверждение…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах