Примерное время чтения: 3 минуты
152

Архитекторы Казани: как избавиться от пробок?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Татарстан 18/04/2012

Они намерены ставить «грамотные диагнозы» по самым острым проблемам Казани, предлагать продуманные решения. «Конечно, есть Градостроительный совет города, но там градостроительная тематика не обсуждается практически никогда, - говорит заслуженный архитектор РТ Сергей Саначин. - Мы собираемся из года в год и обсуждаем какие-то архитектурные вопросы, ту самую «точечную» застройку, о которой говорил президент республики. Более того, не знаем, доходит ли наше мнение до тех, кто принимает решения. У градсовета совещательный голос, он работает при главном архитекторе города. Главный архитектор может и не согласиться с градсоветом, принять своё решение».

Одной из самых острых проблем современной Казани, безусловно, являются пробки. Чтобы избавиться от них, высказываются разные идеи. Например, закрыть центр от транспорта.

«Это ненормально! - говорит председатель правления Союза архитекторов РТ Виталий Логинов. - Город должен жить свободной жизнью. А мы сейчас не понимаем, как он развивается, нет ни решений, ни транспортных связей между берегами Казанки. Я не понимаю, что творится на Казанке: тут отсыпают, там засыпают и снова засыпают…»

 Градостроители предлагают свой вариант решения проблемы. По словам заслуженного архитектора Татарстана Виктора Токарева, самое главное - транспортная сеть города должна быть достаточно плотной, нужно иметь альтернативные пути проезда. Именно их отсутствие создаёт большую проблему. В США по 35 процентов территорий городов отдаётся под уличную сеть. А у нас - процентов семь, может быть. В центре Парижа нет пробок, хотя кварталы очень маленькие.

Пассажирские автобусы едут по узеньким улочкам на бешеных скоростях, потому что с любого перекрёстка у каждого есть пять-семь вариантов выбора. Чем меньше плотность уличной сети, тем труднее выбрать варианты проезда. То есть если мы построим уличную сеть с вероятностью нескольких маршрутов, комфортность проезда улучшится, пробки рассосутся.

Виктор Токарев уже разработал проект с восемью мостами через Казанку и как минимум двумя магистралями между Чистопольской и Казанкой. Этот проект представляли и президенту РТ и мэру Казани. Градостроительный совет дважды рекомендовал эти решения к дальнейшей разработке. Но, к сожалению, дальше этих рекомендаций дело пока не двигается…

«Консолидированное мнение профессионалов обязательно будет услышано, представлено тем, кто принимает решения, - обещает помощник президента Татарстана Олеся Балтусова. - Но у меня к экспертам большой вопрос: где они все были раньше? Почему ничего не предлагали, и наш город так хаотично развивался? Но мы этот вопрос сейчас оставляем за кадром и работаем, как будто ничего не было - с нуля».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах