Город или деревня
Власти уверяют: убивать трамваи никто не собирается. В городе действуют 6 трамвайных маршрутов: №№ 2,3,7,9,11 и 19 (временно приостановлен), ожидается возобновление № 13, 14, 20 и 21 и уже начинается новый этап модернизации путей. Рельсы для трамвая скоростного типа проложат по Южной трассе, продлят до ул. Гарифьянова маршрут трамвая № 11. Все бы ничего, но полностью уберут старейший маршрут - «двойку». Чтобы разгрузить узкие улицы в центре, иными словами, дать возможность спокойно передвигаться на своих авто жителям элитного района. Вряд ли все они дружно пересядут на автобусы, которые пустят после реконструкции!
Казанцы называют «двойку» историческим и важным для города объектом и просят редакцию «АиФ-Казань» помочь предотвратить варварский акт. С самого утра кондукторов «двойки» атакуют недоумевающие пассажиры: «Как до больниц, университетов добираться? Идти километры пешком? На своих двоих в гору лезть?». Когда на запруженной автомобилями ул. Бутлерова трамваю приходится остановиться, гнев пассажиров достигает апогея.
- Как тут проехать, если машин справа-слева понаставили, «хаммеры» да «лексусы» шпарят прямо по трамвайным путям, никому дела до них нет?! – возмущается профессор психологии Эдуард Волчков.
Инженер химфака КФУ Тимур Ямашев и его друзья организовали сбор подписей в защиту «двойки». «Трамвай – самый экологичный и экономичный вид транспорта, - говорит Ямашев. - Трамвайным линиям нужна реконструкция, а не снос. Мы хотим, чтобы Казань выглядела как развитый европейский город, а не как азиатская деревня!»
Проще снести
По мнению читателя «АиФ-Казань» Ф. Батрова, данные о невостребованности маршрута не выдерживают критики. Ведь по «узким проезжим частям» ул. Бутлерова и Волкова предлагается проложить новые маршруты автобусов (по нашим данным, будет около 60 машин – прим. авт.), которые были запрещены ГИБДД к эксплуатации на этом участке! Нельзя забывать и о том, что трамвай - социально значимый транспорт с доступными тарифами, а на всём протяжении маршрута «двойки» как раз и находится масса образовательных, медицинских и социальных учреждений. К тому же эта линия могла бы стать основой для трамвайного туристического маршрута. Она нагорного типа, с сохранившейся булыжной мостовой на ул. Волкова… Увы, сегодня на первый план выходят экономические интересы.
- «Двойка» - не просто убыточная, а очень убыточная, - объясняет зам.гендиректора «Метроэлектротранса» по эксплуатации И. Арчаков. – Из 8 вагонов на линии часто только первый вагон полон, а остальные - пустые. Улицы узкие, на них скопление транспорта, из-за этого трамвай часто стоит в пробках. Почему там паркуются машины, мешая движению, вопрос не к нам, а к ГИБДД.
- Состыковать все эти интересы – обязанность муниципальной власти, - говорит завкафедрой градостроительства КГАСУ А. Дембич. – Она должна выстроить стройную структуру: от генплана до схемы движения общественного транспорта и всего транспорта в городе. В 1998 году был принят городской устав. Сейчас он отменён, потому что противоречит принятым позже Земельным и Градостроительным кодексам. Мэрия не успела переработать этот документ. А без него можно принимать не системные, а только разовые решения. На мой взгляд, с отменой трамвайного маршрута № 2 не стоит торопиться. Пора корректировать генплан Казани, принятый в 2007 году, принять новый городской устав, который станет двигателем развития Казани, в том числе и её транспортной схемы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть