aif.ru counter
78

Федерацию автовладельцев и ГИБДД РТ посадили за стол переговоров

Лицом к лицу

Мероприятие имело особый смысл – сегодня впервые повстречались представители татарстанского отделения Федерации автовладельцев России и главный госавтоинспектор РТ Рифкат Минниханов.

Как заметил руководитель татарстанского ФАР Рамиль Хайруллин, до этого организация не раз пыталась достучаться до ГИБДД, но безрезультатно. Региональное редставительство этой организации, существующей с 2005 года, работает в Казани всего лишь год, но уже запомнилось несколькими громкими акциями. Среди последних – заявление в прокуратуру о незаконности перекрывания дорог для проезда чиновников.

Причем, всего за год между «профсоюзом» автовладельцев и госавтоинспекцией наметилось напряжение в отношениях – федерация даже собрала подписи под вотумом недоверия Рифкату Минниханову.

Все проблемы разрулят?

Но до открытого выяснения отношения на «круглом столе» дела не дошло. Представители ФАР заметили, что с введением закона о полиции, сотрудники в погонах просто обязаны прислушиваться и активно сотрудничать с общественными организациями. Которые, надо признать, в нашем обществе пока только проходят процедуру становления. К слову, аналогичная организация, объединяющая автомобилистов Германии, существует с 1903 года!

Формат взаимодействия общественных организаций (а это не только ФАР, но и Федерация автошкол, представители татарстанских автоклубов, велосипедисты, владельцы скутеров и так далее) еще только предстоит выработать при содействии членов Общественной палаты РТ. Возможно, что с кем-то ГИБДД будет работать напрямую, как например, с грузоперевозчиками.

Где хорошие инструкторы?

Пока же представители общественности и правозащитных организаций, пользуясь случаем, рассказали главному госавтоинспектору «о наболевшем».

Клуб «Экстрим-фактор» пожаловался на отсутствие велосипедных дорожек и велопарков. Основатель казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов – на некомпетентность инструкторов по вождению и отсутствие автодромов для нормальной подготовки будущих водителей. На что Рифкат Минниханов заметил, что как недавно выяснилось, часть инструкторов вообще лишены «прав»!

Член Общественной палаты, президент клуба «Экстрим Фактор» Ярослав Муравьев отметил, что Общественная палата в свою очередь готова давать правовую оценку каких-либо спорных ситуаций.

Что ждет скутеры?

Главный госавтоинспектор все предложения внимательно выслушал. И даже немного пооткровенничал.

«Под давлением общественных организаций мы становимся более лояльными», - отметил Рифкат Минниханов.

Отвечая на вопрос о судьбе скутеров, которых в Татарстане нещадно «зажимали», он сообщил, что если скутерист наденет шлем и будет двигаться по правому краю проезжей части, то нареканий не возникнет. При этом скутер должен быть зарегистрирован в установленном порядке.

Признал, что не всегда дорожная полиция действует в рамках закона: «Да, мы отнимали скутеры, было дело. Но если мы таким образом жизнь сохранили?»

Используйте видеорегистраторы

Говоря о профессионализме сотрудников ГИБДД, Минниханов признал, что «в семье не без урода». Говорил о кадровой проблеме – кто пойдет работать за 12 тысяч рублей? При этом ГИБДД тоже хочется иметь в своих рядах грамотных работников.

И посоветовал покупать всем видеорегистраторы. Ведь на них можно записывать не только «разборки» с ГИБДД, но и спорные случаи во время ДТП или нарушения ПДД другими участниками движения.

По итогам круглого стола была создана рабочая группа, которая в течение месяца должна выработать эффективный инструмент, который бы позволил решать проблемные вопросы.

Кстати, после «круглого стола» республиканская ГИБДД даже напоила всех участников чаем. Очевидно, для закрепления будущих дружеских отношений?

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах