aif.ru counter
102

Дело «Булгарии»: потерпевшие заступились за старшего помощника капитана Рамиля Хаметова

Казань, 30 мая, АиФ-Казань. В Казани продолжаются слушания дела о крушении теплохода «Булгария», на одном из последних судебных заседаний сразу несколько потерпевших вступились за обвиняемого Рамиля Хаметова. Они рассказали, что некоторые из них остались в живых только потому, что помощник капитана помог им спастись.

Рамиль Хаметов обвиняется в том, что «не принял никаких мер», когда судно тонуло. Но, судя по показаниям потерпевших, он делал все, чтобы помочь пассажирам.

Так, например, Фания Миндубаева рассказала, что Хаметов помог ей взобраться на спасательный плот, когда она выбралась из тонущего судна. И смогла без затруднения опознать старпома в зале суда.

Житель Казани Нияз Шарапов сказал, что помощник капитана нашел ему спасательные жилеты, которые искал потерпевший. Мало того, после этого Шарапов помог спастись Хаметову, разбив стекло трюма.

Доплыли до суда. Кто ответит за «Булгарию»?>>

Открытые слушания по делу о крушении «Булгарии» начались 6 мая этого года, но по просьбе обвиняемых были перенесены на 27 мая. Суд заседает в здании ДК «Юность». На скамье подсудимых пятеро человек: субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев, главный госинспектор того же отдела Владислав Семенов и член команды дизельэлектрохода, старший помощник капитана Рамиль Хаметов.

Следствие пришло к выводу, что причиной затопления «Булгарии» стала совокупность нескольких факторов: негодность судна к плаванию, по своему техническому состоянию и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигационный период 2011 года.

По уголовному делу проходит более 200 потерпевших, в процессе следствия было допрошено 1000 свидетелей, проведено 250 экспертиз. Благодаря судоводительской и инженерно-технической экспертизам, которые проводились с августа 2011 года по март 2012, был определен круг подозреваемых. Уже осуждены два человека – это капитаны судов, которые проплыли мимо корабля терпящего бедствие. Капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина приговорили к штрафу в размере 130 тыс. рублей, а капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова назначили штрафа в размере 190 тыс. рублей.

Процесс по делу «Булгарии» начался 25 февраля в Камско-Устьинском районе Татарстана. На предварительном слушании стороны ходатайствовали о переносе его в один из казанских судов, поскольку большинство потерпевших проживает в Казани и пригородах.

Теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища в Татарстане. Спасти удалось около 80 человек, находившихся на судне, погибли 122 человека.

По словам очевидцев, у пассажиров судна было мало шансов на спасение. Уцелели только те, кто чудом оказался на поверхности в первую минуту катастрофы. Водолазная разведка показала, что внутри теплохода около 100 тел.

Казанец Николай Лаптев оказался в числе пассажиров теплохода «Арабелла», который пришел на помощь терпящей бедствие «Булгарии». Вот, что он рассказал в экслюзивном интервью «АиФ-Казань».

Интервью Николая Лаптева «АиФ-Казань»>>

Крушение «Булгарии» . Справка>>

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах