Примерное время чтения: 3 минуты
160

РЖД cокращает количество плацкартных вагонов

 Это нововведение ударит прежде всего по малообеспеченным гражданам и сделает отдых на российских черноморских курортах более недоступным.

Сегодня «ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) может устанавливать цены на билеты в купе, СВ, и вагонов класса «люкс». Стоимость проезда в плацкарте устанавливается государством, так как этот вид перевозок является для железнодорожников убыточным.

- В этом году правительство РФ приняло решение о снижении компенсации «ФПК» в 2 раза, - говорит начальник Горьковского филиала ОАО «ФПК» Иван Шугуров. - Если в 2012 году компенсации были в размере 30 миллиардов рублей по всей стране, то в этом году – всего 14 миллиардов. Мы осознаем свою социальную ответственность, но и в убыток работать тоже не можем. Поэтому в ближайшее время придется сокращать количество плацкартных вагонов.

Шугуров понимает, что это может ударить по карману самую малообеспеченную часть общества, в плацкартах люди ездят не от хорошей жизни, а в целях экономии. А учитывая, что летом большое количество составов, отправляющихся на юг к морю, в основном состоят из вагонов эконом-класса, это сделает отдых для бюджетников еще более недоступным.

- Нельзя играть в одни ворота. Либо мы действуем по рыночным правилам, и государство устанавливает более высокие цены на билеты эконом-класса, либо если получаем госзаказ на перевозку пассажиров в плацкарте, то просим его оплатить. Иначе железная дорога не может развиваться дальше, обновлять подвижной состав.

Однако, у «ФПК» есть еще один план, как можно выйти из ситуации. Шугуров предлагает компенсировать убытки по аналогии с организацией пригородных перевозок.

- Нужно местным властям составить график в каком направлении и сколько плацкартных вагонов региону необходимо. И указать тариф, по какому мы будем перевозить пассажиров. Затем наша компания посчитает свои убытки и выставит счет, который региональные власти должны будут оплатить из своего бюджета. Это нормальная схема.

Однако, подобная свобода действий для местных властей уже привела к неудобству для пассажиров. Если Татарстан компенсирует железнодорожникам убытки за пригородные перевозки в полном объеме и не собирается сокращать количество электричек, то соседние регионы минимизируют затраты на этот вид транспорта. Поэтому плата за проезд десятикилометровой зоны у нас в республике составляет в среднем 10 рублей, а в той же Марий Эл - 18. Получается, что пассажир, покупая билет на электричку из Казани в Йошкар-Олу, платит одну цену за проезд по территории Татарстана, и совершенно другую - за проезд по марийке.

Как ни крути, все равно страдает обычный человек. Поэтому пока правительство не пошло на подобные перемены, ограничившись уменьшением финансирования убытков от плацкартных вагонов.

РЖД пытается всевозможными способами стимулировать граждан пользоваться вагонами более высокой комфортности. С июля, если покупать билет в купе, в направлении Москвы, то он обойдется гораздо дешевле, ввели систему бонусного премирования своих клиентов по аналогии с авиакомпаниями. Но пока плацкарт пока является самым излюбленным способом путешествий.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах