Примерное время чтения: 4 минуты
279

Новые мУКи. Казань затевает свою ЖКХ-реформу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Татарстан 10/03/2015 Сюжет Коммуналка: вопросы, ответы и практические советы

Забытое старое

На отчётной сессии гордумы градоначальник назвал ЖКХ лидером рейтинга городских проблем.

«10 лет работы по новому Жилищному кодексу показали, что жители ввиду низкой активности не везде спешат становиться реальными собственниками общего имущества, - сетовал Ильсур Метшин. - Не могут собрать кворум для собрания, выбрать управляющую компанию, и дом остается бесхозным. Люди идут к городским властям. Значит, надо предусмотреть в законе возможность управления многоквартирными домами муниципальными унитарными предприятиями (МУПами). Такие предложения уже направлены в правительство РТ». 

По данным комитета ЖКХ Казани, к 10-летию Жилищного кодекса в городе создано 500 отдельных ТСЖ и ЖСК - лишь 10% от общего числа домов в городе. 

Вот мэр и предложил вернуться к хорошо забытому старому. Но только остановит ли это рост тарифов и самое главное - сделает ли прозрачным ЖКХ? 

Напомним, демонополизация этой сферы в Казани началась в 2000-е. Тогда у всех на слуху были многомиллионные долги МУПов - производственных трестов жилищного хозяйства (ПТЖХ) энергетикам. Потом городские власти перебросили имущество ПТЖХ в дирекции единого заказчика (ДЕЗы), перевели туда же их текущие платежи, но не объявили ДЕЗы правопреемниками ПТЖХ… Выходит, долги в ЖКХ были и в то время, когда эта сфера контролировалась городскими властями. 

«Платить будем больше!»

Геннадий Сомов, председатель союза домовых комитетов Казани, категорически против возвращения к старой схеме работы.

«Мы перестанем быть собственниками жилого дома, - говорит он. - А чтобы следить за деньгами, надо быть собственником, знать, за что платишь. Если дома вновь возьмут в управление МУПы, платить меньше за ЖКУ жильцы не будут. Возможно, платить будем даже больше, потому что не будем знать, за что платим, опять будет одна строка платежей и там всё будет спрятано». 

О том, как хитрят нынешние УК, «АиФ-Казань» рассказывал Ратмир Шайдуллин, работавший в 2013 г. помощником мэра Казани по профилактике и борьбе с коррупцией. 

«На уровне самой УК всё более-менее прозрачно, - говорил он. - А вот на уровне субподрядчиков мы выявляем хитрые схемы. Бывает, что у них общий учредитель, или директор подрядчика может быть учредителем УК. Это также формирует почву для завышения платежей по ЖКУ».

Так, может быть, стоит пойти другим путём - ужесточить контроль за УК, избавить их от хитрых схем и посредников? 

«Я за то, чтобы жильцам разрешили заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, - говорит Г. Сомов. - Важно сделать так, чтобы было как можно меньше посредников между жильцами и ресурсоснабжающими организациями, подрядчиками». 

Комментарий

Михаил Застела, председатель регионального общественного центра «ЖКХ-контроль»:

- Я поддерживаю предложение мэра, но есть одно препятствие - муниципальные УК смогут управлять только муниципальным жилищным фондом. Ведь они нужны, прежде всего, чтобы вкладывать бюджетные деньги в те дома, которые не в состоянии сами решить проблему недоремонта. Частным УК они тем более не нужны - ведь от них больше всего жалоб. В связи с появлением лицензирования УК начнут в массовом порядке отказываться от проблемных домов. Но в дома, где есть собственники, государство вкладываться не может. Я в свое время предлагал ввести понятие о приостановлении прав собственности для тех домов, от обслуживания которых отказываются УК. Такие дома государство должно поддержать на определённом этапе и сделать то, что не сделало в 90-м г., когда передавало жилой фонд в собственность. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах