Примерное время чтения: 3 минуты
260

Пешим ходом. В Казани опять подорожает проезд?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Татарстан 05/11/2014
Надежда Кузьмина / АиФ

Секретный счёт

По словам Садреева, всем казанским автобусам (273 машины. – Прим. ред.) нужны импортные комплектующие, цена которых из-за курса валют подскочила на 30%.

«В среднем кондукторы получают 18-20 тыс. руб., водители больше – 25-30 тыс., - рассказал Юрий Данилов, председатель Татарскогопрофсоюза работников автотранспорта. – На зарплату работникам транспорта идёт 25-30%, то есть 4-6 рублей от каждого пассажира.

Работа очень тяжёлая, с 5 утра и до позднего вечера. Мало кто соглашается, у нас 26% водителей – гастарбайтеры из ближнего зарубежья».

Но почему эти проблемы должны финасироваться из карманов татарстанцев? Впрочем, Н. Садреев предложил своё решение проблемы: повысить компенсацию за льготников с 15 до 18 руб. Мэр Казани И. Метшин предложение Садреева не прокомментировал.

Полный газ?

Тарифы на проезд в Казани из-за дорожающего топлива в 2014 г. уже поднимали: с 15 февраля за поездку на любом виде общественного транспорта казанцы выкладывают по 20 руб.

В пресс-службе Госкомитета по тарифам «АиФ-Казань» заверили: пока на повестке дня вопрос о повышении тарифов на проезд не стоит. Его рассмотрят только после консолидированного заявления от транспортников. Такой документ в ведомство не поступал. Однако А. Абдулхаков, глава комитета по транспорту Казани, пообещал, что уже в 2015 г. в городе начнутся массовые закупки «экологически чистых » автобусов на газомоторном топливе. Первую партию – 65 машин - пустят по городу в июне-июле. До 2018 г. Казань закупит 409 автобусов на газомоторном топливе. Постановление на обновление подвижного состава уже подписано на федеральном уровне.

«Основная доля лизинговых платежей останется за предприятием,- сказал Наиль Садреев. - За один автобус придётся платить 160 тыс. руб. В месяц. На 32 автобуса – около 5 млн, а это большая сумма».

Видимо, в ближайшее время повышение платы за проезд казанцам не грозит. А вот с появлением транспорта «нового поколения» раскошелиться придётся.

Комментарий

Тимур ЯМАШЕВ, активист движения «Казанцы за общественный транспорт»:

- Независимые подсчёты показали, что рентабельность автобусных перевозок на высоком уровне: 20-40%. Скорее всего, владельцы парков не хотят терять эту прибыль. Перед Универсиадой действительно было куплено много новых автобусов с «мерседесовской» начинкой. Неужели ей уже через год требуется массовая замена?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах