228

Кто виноват? То в лоб, то в столб, - красные автобусы снова в сводке ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Татарстан 12 19/03/2014

Кто виноват?

ДТП произошло на перекрёстке Тэцевская-Копылова, за рулём маршрута №62 сидел уроженец Узбекистана Хакимжан Юсупов. 12 пассажиров увезли на медосмотр. В больнице оставили троих: 42-летнюю женщину со сломанным бедром, 8-летнюю девочку с переломом носа и 13-летнюю девочку с ушибами.

- Водитель не справился с управлением, - говорит Роберт Гилязиев, владелец маршрута, директор ООО «Инженерно-технический центр». - Он не рассчитал, что на асфальте гололёд, и не смог безопасно повернуть. Скорость у него была небольшая - чуть больше 20 км в час. Сам автобус был исправен».

Сразу после аварии ГИБДД нагрянула с проверкой в автотранспортное предприятие. Как рассказали в отделе пропаганды городской ГИБДД, у 20 автобусов обнаружены технические неисправности, сейчас их экс­плуатация запрещена, а механик оштрафован на 1000 руб.

Это уже вторая крупная авария с участием автобусов этого перевозчика. Почти год назад машина под управлением гражданина Таджикистана У. Азимова вылетела на остановку, снесла столб и придавила насмерть троих человек. Водителя посадили на четыре года. Однако г-н Гилязиев заявил, что проводить параллели между двумя авариями нельзя, мол, они произошли по разным причинам. Ой ли? В обоих случаях водители стали виновниками ДТП.

После трагедии на Гаврилова мер по улучшению ситуации с автобусами так и не приняли: до сих пор существует дефицит кадров. Сейчас в Казани не хватает 816 водителей общественного транспорта. Условия труда и зарплата таковы, что желающих, кроме как мигрантов из Средней Азии, не найти. По словам Р. Гилязиева, зарплата водителей зависит от времени, которое они проведут за рулём. Выходит, существование подобной практики предполагает переработки?

Чёрный список

Лихачества «краснобусов» известны всей стране. Видеоролик с тем же маршрутом №62, на котором автобус после сильного ливня едет полузатопленным, разлетелся по Интернету. В сети обсуждают и других лихачей - маршруты № 37 и 89 (ИТЦ), №6 (ПАТП №4), №33 (КПАТП-9). При этом антирейтинг пассажиров совпал с чёрным списком ГИБДД.

Так, с начала года автобусы КПАТП-9 успели побывать в 5 авариях, травмы получили 5 человек. На «втором месте» - КПАТП-4 с двумя ДТП и тремя пострадавшими. По одному ДТП у КПАТП-2 (один погибший) и ООО «Буревестник» (двое погибших). С начала года водители общественного транспорта в Казани уже угробили 3 человек, 11 получили травмы. Для сравнения - столько же погибли за весь прошлый год.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах