Примерное время чтения: 3 минуты
734

Публичные слушания: в Казани обсудили строительство платной дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Татарстан 48 26/11/2013

Официально обсуждать должны были проект планировки Адмиралтейской слободы. Но экологи-общественники вовремя заметили на плане съезд на будущую платную дорогу…

Нет на карте

Развитие транспортной инфраструктуры стало одним из многих пунктов будущего плана обустройства Адмиралтейской слободы в Кировском районе Казани. Как рассказала Талия МУХАМЕТШИНА, руководитель центра разработки генплана «Казгражданпроекта», в перспективе здесь могут появиться несколько новых дорог. Главная – вдоль железной дороги. Городскую магистраль планируют проложить по ул. Большой, а районные – по ул. Адмиралтейской и Архангельской, которые соединит мост над железной дорогой. Автомобильные эстакады хотят построить и на пересечении ул. К. Цеткин с ул. Большой, а также на выходе Большого казанского кольца к Кировской дамбе.

«В пределах волжской акватории пройдёт платная дорога, поэтому мы предусмотрели и её связь с Кировским районом через ул. Набережную к ул. 1 Мая», – отметила Талия Махмутовна, чем положила начало бурной дискуссии.

«Я считаю, что проект разработан с нарушениями, в генплане Казани никакой дороги от речпорта по волжским островам нет, а здесь её учли, – недоумевает Наиля БИКТИМИРОВА, представитель отделения Социально-экологического союза в РТ.

В октябре глава миндортранса РТ Ленар Сафин, говорил, что рассматриваются два варианта южного обхода города: первый – по волжским островам, второй – дорога, соединяющая Верхнеуслонский с Лаишевским районом у с. Гребени. По данным Биктимировой, в схемах территориального планирования этих районов трасса уже заложена. Зачем на островах дорога, выполняющая те же функции?

Зачем намывать?

«Намыв с мостом привязан к платной дороге, проект которой ещё не утверждён, – уточнила Юлия ФАЙЗРАХМАНОВА, жительница Казани. – Если этот мост и дороги проложат, как на схеме, то от реки здесь останутся две маленькие протоки. А учитывая то, что вдоль набережной построят защитную дамбу, Волга будет закована в бетон. Это приведёт к обмелению и застою. Платная дорога перечеркнёт казанцам доступ к воде. Неужели экологический ущерб никто не оценивал?»

Казанец С. Гаврилов сказал, что «создание искусственных намывов в XXI в. – это преступление: «Зачем намывать? Надо уходить от практики удешевления, учиться строить эстакады через реки. Между прочим, в заводи, где вы предлагаете развязку сделать, утки плавают!»

То, что волжские просторы намерены засыпать, в проекте планировки указано прямым текстом: «подсыпка территории в прибрежной зоне Волги для формирования площадки». Наиля Биктимирова поинтересовалась, есть ли у проектировщика разрешение на создание искусственных земельных участков на реке, находящейся в федеральной собственности? Ведь без такого документа по ФЗ №246 никакие намывы в проекты планировки включать нельзя. Вопрос оставили без ответа… Не дождалась редакция и комментария от Равиля Зиганшина, гендиректора ПСО «Казань», компании, разрабатывавшей проект платной дороги.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах