Эта поездка была частью предвыборного турне Путина. Таких пассажей, как поиск монетки в катыке на Сабантуе 2000 года, на этот раз не было. Самой яркой, но весьма символичной деталью визита стало вручение тугры (личный знак, вензель правителя) главе страны Рустамом Миннихановым на встрече с мусульманскими религиозными деятелями.
Беседа Путина с мусульманским духовенством (умма), в числе которых были председатель ДУМ России Равиль Гайнутдин, верховный муфтий России Талгат Таджуддин, закончилась за полночь. Обсуждали то, как противостоять чуждой для российских мусульман идеологии. «Нужна своя собственная система ценностей», - считает Путин и надеется на татар в объединении мусульман России. В республике открыли Болгарскую исламскую академию, она может готовить кадры не только для всей страны, но и для зарубежья.
На следующий день во время посещения президентом Казанского авиазавода был подписан госконтракт о поставках десяти стратегических ракетоносцев Ту-160 для минобороны РФ. Заводчане, узнав, что обеспечены работой до 2027 года, мигом позабыли о неудобствах, вызванных визитом высокого гостя. С 24 января на работу надо было добираться только на общественном транспорте, без контейнеров с едой и сумок. А еще не покидать рабочие места до «убытия гостей», ради которых на заводе перенесли обеденный перерыв.
Перед подписанием контракта модернизированный Ту-160 совершил свой первый полёт. «Пётр Дейнекин», названный в честь первого главкома ВВС РФ, был в воздухе 7 минут. Понаблюдав за ним, Владимир Путин предложил создать гражданскую версию «белого лебедя». Президент напомнил, что в СССР был гражданский сверхзвуковой Ту-144 (из этого самолета в Казани сейчас делают музей).
«Сейчас трудно судить о реальных перспективах этой идеи, - рассуждает историк авиации Равиль Вениаминов. – Но пока хороший боевой самолёт ни разу не становился хорошим гражданским самолётом, слишком разные требования закладываются в эти крылатые машины. Туполев на базе реактивного бомбардировщика Ту-16 сотворил пассажирский Ту-104, который выпускался в Казани. Лайнер получился, мягко говоря, неоднозначный, имел много недостатков и был списан раньше срока, после очередной катастрофы». Историк вспоминает, как пытались совместить требования военной и гражданской авиации в ОКБ Антонова. Разработали два варианта одного самолёта: гражданский Ан-10 и военно-транспортный Ан-12. «Последний успешно летает до сих пор, - отмечает Р. Вениаминов. - Ан-10 был списан в 80-е годы, также после авиакатастрофы».
Финальными аккордами визита Владимира Путина стал телемост с ведущими вузами страны в КФУ и двухминутный спич перед лучшими студентами страны.
Если молодёжь удивила чересчур лаконичная речь президента, то старшее поколение – то, что он не приехал в свой предвыборный штаб. Но люди не теряют надежды донести до президента наболевшие проблемы. Так, читатели «АиФ Регион» собираются в штаб Путина, чтобы добиться введения в РТ компенсации платы за капремонт для пожилых, которая есть в большинстве регионов страны. «Владимиру Путину показали основные аспекты жизни Татарстана как развивающейся республики: экономику, молодёжную политику, образование – светское и религиозное, - отмечает политолог КНИТУ(КХТИ) Сергей Сергеев. - Что осталось за кадром? Пожалуй, насущные социальные вопросы, которые многих волнуют сегодня больше, чем политика или преподавание языков, о которых в Казани, кстати, Путин тоже ничего не сказал. Видимо, данный вопрос считается снятым».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.